Акт о постановке техники на консервацию (длительное хранение)

Содержание

Этапы консервации оборудования для длительного хранения

Акт о постановке техники на консервацию (длительное хранение)

Длительное хранение техники, станков и оборудования связано с воздействием на него ряда факторов, способных привести к потере функциональности, снижению стоимости и, как следствие – к высоким затратам на восстановление или финансовым потерям. Консервация оборудования для перевода в состояние хранения – комплексная задача, для решения которой необходима разработка проекта, включающего план мероприятий, список и смету, в которую включаются операции, упаковочные и защитные материалы.

Цели и задачи консервации оборудования

Все действия, направленные на обеспечение сохранности машин, механизмов и станков, можно разделить на несколько категорий и соответственно применить к ним определенный порядок выполнения по этапам. Основные задачи, которые при этом должны быть учтены и запланированы к решению:

  • демонтаж оборудования или отдельных частей для обеспечения компактности, создания удобной компоновки для последующей упаковки и размещения;
  • подготовка материалов, создание базы для упаковки и организации защиты от внешних факторов;
  • упаковка, размещение станков, машин и другой техники в условиях, которые обеспечат максимальную сохранность при длительном простое и минимальном количестве осмотров;
  • осмотр, установление готовности к хранению, периодические ревизии состояния упаковки и средств защиты, состояния находящихся на хранении ТМЦ.

В ходе каждого из этапов решаются менее масштабные, но необходимые задачи, связанные с реализацией основного плана. Разработка проекта учитывает комплекс факторов, воздействующих на сложные промышленные системы, производственные линии и станки.

Факторы воздействия на станки и механизмы во время хранения

Факторы, способные изменить состояние оборудования во время хранения – это внешние воздействия и реакции на них, возникающие у металлов, пластиков и других материалов, входящих в состав техники.

К числу внешних воздействий относят климатические, человеческие и техногенные.

Внутренние – появление плесени и конденсата, взаимодействие материалов, испарения и прочие явления, связанные с пребыванием оборудования в закрытом пространстве.

Для минимизации таких воздействий на этапе разработки проекта необходимо определить, какого типа размещение будет оптимальным по условиям.

Можно рассмотреть варианты с размещением оборудования на открытых площадках, в помещениях с отоплением и без него, в неиспользуемых цехах, где имеется возможность создать условия для снижения влажности и уменьшения перепадов температур, на собственных и сторонних складских комплексах.

Консервация непосредственно на месте используется в тех случаях, когда габариты и вес техники не позволяют переместить ее без потерь или серьезных организационных и технических мероприятий.

Средства защиты оборудования при хранении

Существует несколько способов создания препятствий для внешних и внутренних воздействий на оборудование во время длительного хранения. На этапе непосредственной подготовки к консервации используется:

  • упаковка, защищающая технику от попадания влаги и снега, частично компенсирующая перепады температур;
  • активные вещества – силикагель КСМГ для поглощения влаги из воздуха под упаковкой;
  • ингибиторы – вещества, препятствующие распространению грибковых заражений и колоний плесени;
  • средства, предусмотренные техническими регламентами и производителями оборудования – защитные смазки, консервационные смеси и покрытия, красители.

Сочетание этих способов с правильным выбором площадки и помещения для хранения позволяет добиться максимальной сохранности техники и предотвратить изменение критически важных характеристик.

Упаковка и перевод в режим длительного хранения

Упаковка – ответственный и сложный этап подготовки техники и оборудования к длительному хранению. Выбор упаковки определяет успешность всего комплекса мероприятий, поскольку именно сочетание материалов и методов их применения позволяет получить максимальный эффект защиты.

https://www.youtube.com/watch?v=zbHy28CZz50

Как правило в процессе подготовки к упаковке выполняется демонтаж отдельных частей и компонентов, требующих создания особых условий хранения. Снятые части – электронные компоненты и платы, отдельные узлы и уязвимые компоненты размещаются в деревянных ящиках и перемещаются на склады.

Каркасы, корпуса и не подлежащие разборке машины и станки упаковывают с помощью крафт-бумаги, барьерных пленок, вакуумной упаковки и термоусадочных материалов.

Вид материала и метод его применения подбираются в каждом конкретном случае с учетом специфики конструкции и необходимости в определенном типе защиты.

При разработке проекта упаковки и мер по защите механизмов необходимо создать условия для ревизий, периодического обновления внутренних компонентов защиты, изменения режима хранения при смене сезона и связанных с ним факторов. Для этого в упаковке организуются ревизионные окна и люки, в помещениях организуются проходы с тамбурами для защиты от проникновения холода и пыли.

При использовании термоусадочных пленок можно добиться высокого уровня защиты и создать систему ревизионных окон с герметичными вставками. При необходимости на зданиях неиспользуемых цехов, отведенных для целей хранения техники, можно создать временные водонепроницаемые кровли, перекрыть оконные проемы щитами.

После проведения всех этапов консервации следует обследовать зону хранения, осмотреть упаковку, убедиться в ее непроницаемости, оценить достигнутый уровень защиты и разработать план ревизий и обслуживания техники на хранении. 

Источник: https://RusPromPack.ru/etapyi-konservaczii-oborudovaniya-dlya-dlitelnogo-xraneniya

Хранение и консервация машин

Категория:

   Правила эксплуатации строительных машин

Хранение и консервация машин

Хранение СДПТМ в нерабочий период осуществляется в соответствии с ГОСТ 25646-83 и ГОСТ 7751-85.

Предварительно машину очищают, моют, проводят ТО, заполняют топливную систему топливом, сливают воду из системы охлаждения, консервируют отдельные детали и сборочные единицы.

Различают хранение кратковременное (продолжительность нерабочего периода от 10 дней до двух месяцев) и долговременное (продолжительность хранения более двух месяцев).

На кратковременное хранение машины ставятся сразу после прекращения их применения с последующей проверкой технического состояния не реже одного раза в месяц. При этом машина хранится комплектно, без снятия отдельных сборочных единиц и деталей. Хранение может осуществляться на рабочей площадке.

Долговременно машины хранятся только на базах управлений механизации и ставятся на хранение не позднее чем 10 дней с момента окончания работы с последующей проверкой ее работоспособности раз в квартал.

Этот вид хранения предусматривает дополнительные мероприятия: все поврежденные металлические участки и детали из дерева окрашивают; никелированные и хромированные поверхности обмывают теплой водой и насухо вытирают; все неокрашенные поверхности после предварительной очистки покрывают антикоррозионной смазкой; моторное масло заменяют и добавляют его (25-35 г) в каждый цилиндр с последующим проворачиванием коленчатого вала; натяжение всех ременных передач ослабляют; сборочные единицы гидропривода снимают, заполняют их рабочей жидкостью и хранят в помещениях при температуре выше 5 °С на деревянных стеллажах; колесные машины устанавливают на козлы, снизив давление в шинах и разгрузив подвеску, а гусеничные — на доски; ценные приборы, инструмент, часть резиновых изделий и электрооборудования снимают с машины и хранят отдельно; детали из резины и текстиля один раз в квартал проверяют и перекладывают.

Хранить резинотехнические изделия допускается в помещениях с температурой до -25 °С, но необходимо исключить возможность их деформации и перед установкой после хранения необходимо выдержать не менее 24 часов при температуре 15-25 °С.

Аккумуляторные батареи снимают с машины и хранят при отрицательной температуре до -30 °С полностью заряженными с плотностью электролита, доведенной до нормы для конкретного климатического района. При хранении аккумуляторных батарей в помещениях с положительной температурой необходимо их подзаряжать.

Не допускается хранить машины и их сборочные единицы в помещениях, содержащих (выделяющих) пыль, примеси агрессивных паров и (или) газов.

Относительная влажность воздуха в процессе консервации не должна превышать 70%, а температура должна быть не ниже 15 °С. Перед нанесением защитной смазки (ЗТ 5/5 – 5) ее разогревают до 80-90 °С.

Консервацию и расконсервацию машин производят в соответствии с эксплуатационной документацией и ГОСТ 9.014-78, а приемку машин, поставленных на хранение, и выдачу снятых с хранения оформляют актами по ГОСТ 7751-85.

Учет машин, находящихся на хранении, ведется в специальном журнале, где указываются их названия, марка, инвентарный номер, комплектность, дата постановки и снятия с хранения. Сведения о хранении, консервации и расконсервации заносятся также в формуляр (паспорт) машины.
9.6. Особенности эксплуатации машин при низких температурах

Эксплуатация машин при низких температурах снижает их работоспособность в 1,5 раза. При отрицательных температурах ухудшаются условия смесеобразования, сгорания смеси, пусковая надежность двигателя и самочувствие машинистов, увеличивается момент сопротивления вращению всех деталей, возрастает число отказов машин.

Повышение вязкости топлива в 5—10 раз при понижении температуры от 20 до -20 °С приводит к снижению прокачиваемости, степени и однородности распыливания.

Хорошие распыливание, испарение и смесеобразование обеспечиваются, если вязкость топлива составляет 2-8 мм2/с.

Практикуется утепление топливных баков обмазкой такого состава: асбестовая крошка — 35%, сухие опилки — 40, огнеупорная глина — 20, жидкое стекло — 5%.

Предварительно на бак накладывают арматуру из проволоки и наносят указанный состав слоем 15-25 мм. После сушки бак обертывают матерчатой лентой и покрывают краской. Топливопроводы утепляют лентами из грубошерстной ткани и сверху лентами из парусины с последующим покрытием водомасло-стойкой краской.

Затруднение запуска двигателя связано со сложностью создания пусковой частоты и низкой температурой в конце сжатия. Минимальная частота вращения, обеспечивающая запуск, зависит от температуры окружающей среды и типа двигателя.

При отрицательных температурах ухудшается самочувствие машиниста, наблюдается быстрая утомляемость, замедляется реакция на сложные ситуации.

Для повышения его работоспособности утепляется рабочее место и предотвращается обледенение стекол.

Для нормальной работы машиниста температура в кабине должна быть в пределах 14-18 °С, поэтому в зимний период кабину герметизируют, стены и полы утепляют, устанавливают обогреватели.

Промышленностью выпускаются автономные отопительные установки, работающие на бензине (015 и ОЗО) или на дизельном топливе (ОВ65 и ОВ95). Для отопления кабины можно использовать тепло двигателя внутреннего сгорания через систему смазки или охлаждения. Для исключения обледенения стекол и обеспечения видимости применяют обдув стекол теплым воздухом или смазывают их соляно-глицериновой смесью.

Повышение вязкости смазочных материалов с понижением температуры приводит к потерям до 50% мощности вследствие увеличения сил трения в сопряжениях. В отдельных случаях начало движения невозможно без предварительного подогрева. При отрицательных температурах необходимо применять масла с загущающими присадками.

При эксплуатации СДПТМ можно применять смеси трансмиссионных масел с дизельным топливом, а моторных масел — с бензином. Количество бензина, необходимое для разжижения масла, зависит от температуры окружающей среды и вместимости системы смазки.

До разогрева масла в процессе работы детали в агрегатах работают без достаточной смазки, что повышает вероятность их отказа. Так, интенсивность изнашивания шестерен трансмиссии при температуре масла ниже 5 °С на порядок выше, чем при температуре 35 °С.

Общий износ двигателя за период пуска и разогрева до оптимальной температуры равноценен его работе на установившемся режиме в течение смены. Работа двигателя с температурой охлаждающей жидкости до 40 °С приводит к уменьшению мощности на 6-9% и увеличению расхода топлива на 7—15%.

На гидрофицированных машинах при отрицательных температурах ухудшается работа гидропривода. Повышение вязкости рабочих жидкостей вызывает разрывы сплошности потока и подсос воздуха, что приводит к гидравлическим ударам в гидросистеме, износу и выходу из строя ее элементов.

В зимний период эксплуатации наблюдаются отказы пневмосистем из-за конденсации влаги, что вызывает образование ледяных пробок в трубопроводах, заклинивание поршней в пневмоцилиндрах.

При отрицательных температурах увеличивается вязкость электролита, что ухудшает проникновение его в поры пластин и приводит к резкому падению емкости аккумуляторной батареи. Особенно отрицательно это явление сказывается при запуске двигателя, когда зимой требуется более высокая частота вращения.

При охлаждении всех резиновых изделий нарушается их уплотняющая способность. В шинах в зимний период теряется упругость, возникает остаточная деформация, которая приводит к появлению трещин и расслоению.

Реклама:

Читать далее: Средства и способы обеспечения работоспособности машин при низких температурах

Категория: – Правила эксплуатации строительных машин

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/khranenie-i-konservatsiya-mashin

Рд 153-34.0-11.119-2001 методические указания. учет и хранение средств измерений, находящихся в эксплуатации на энергопредприятиях электроэнергетики

Акт о постановке техники на консервацию (длительное хранение)

РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ
И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «ЕЭС РОССИИ»

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

НА ЭНЕРГОПРЕДПРИЯТИЯХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

РД 153-34.0-11.119-2001

СЛУЖБА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ОРГРЭС

Москва 2002

Разработано Открытым акционерным обществом «Предприятие по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей УралОРГРЭС»

Исполнитель В.В. НИКОЛАЕВА

Утверждено Департаментом научно-технической политики и развития РАО «ЕЭС России» 03.05.2001

Первый заместитель начальника А.П. ЛИВИЙСКИЙ

Срок первой проверки РД – 2005 г.,

периодичность проверки – один раз в 5 лет.

Ключевые слова: энергопредприятие, метрологическая служба, учет, хранение, средства измерений.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЭНЕРГОПРЕДПРИЯТИЯХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИВведено впервые

Дата введения 2002-04-01

год – месяц – число

Настоящие Методические указания устанавливают правила и порядок учета и хранения средств измерений (СИ) и распространяются на СИ, находящиеся в эксплуатации на предприятиях и в организациях электроэнергетики (далее – энергопредприятия).

Методические указания предназначены для метрологических служб (МС) энергопредприятий РАО «ЕЭС России» независимо от форм собственности.

1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО УЧЕТУ И ХРАНЕНИЮ СИ

1.1 Для совершенствования метрологического обслуживания СИ, находящихся в эксплуатации, наряду с другими условиями необходимо осуществлять:

– учет и правильное ведение учетной документации;

– своевременное приобретение и списание СИ;

– правильное хранение СИ.

1.2 Для организации работ, указанных в пункте 1.1 настоящих Методических указаний, на энергопредприятии необходимо:

– разработать документ, устанавливающий порядок приобретения, учета, хранения и списания СИ. При разработке такого документа необходимо учитывать структуру МС и специфику производства энергопредприятия;

– издать приказ о назначении подразделений и лиц, ответственных за учет, состояние и применение СИ в подразделениях по видам измерений.

1.3 Лица, ответственные за учет, состояние и применение СИ в подразделениях, обязаны:

– вести учет СИ согласно разработанному на энергопредприятии документу;

– вносить изменения в учетную документацию о движении, поверке, калибровке и ремонте СИ;

– осуществлять контроль за техническим состоянием СИ и соблюдением правил их эксплуатации и хранения;

– своевременно представлять СИ на поверку, калибровку или контроль исправности;

– составлять заявки на приобретение, графики поверки и калибровки СИ;

– представлять СИ на списание.

2 УЧЕТ, ПРИОБРЕТЕНИЕ И СПИСАНИЕ СИ

2.1.1 Для осуществления технического учета СИ на энергопредприятии необходимо разработать учетную документацию, внести в нее необходимую информацию обо всех СИ, находящихся в эксплуатации или на хранении, и в дальнейшем своевременно вносить сведения, связанные с изменением технического состояния СИ.

2.1.2 Формы учетной документации разрабатываются в зависимости от количества СИ, эксплуатируемых на энергопредприятии, и области их применения.

Форма карточки учета СИ приведена в приложении А

.

Допускается учет некоторых типов СИ технологического контроля, имеющих одинаковые характеристики (технические манометры, термометры, щитовые электрические приборы и т.д.), вести в журнальной форме.

Форма журнала учета СИ приведена в приложении Б.

2.1.3 Учету подлежат все СИ независимо от области применения и вида метрологического контроля, которому они подвергаются.

2.1.4 По возможности учет СИ на энергопредприятии рекомендуется осуществлять с использованием ПЭВМ. Для этого разрабатывается или приобретается программа по учету СИ, создается база данных и в дальнейшем своевременно вносятся сведения, связанные с изменением технического состояния СИ.

2.2 Приобретение СИ

2.2.1 Приобретение СИ осуществляется по заявкам подразделений энергопредприятия в порядке, установленном на энергопредприятии.

Форма заявки на приобретение СИ указана в приложении В.

2.2.2 Заявки составляются по видам измерений и согласуются с базовой организацией метрологической службы (БОМС). Если энергопредприятие не входит в состав АО-энерго, то заявки согласуются с главным метрологом энергопредприятия.

2.2.3 Обязательные требования к приобретаемым СИ как отечественного, так и импортного производства следующие:

– СИ должны быть внесены в Госреестр;

– СИ должны быть подвергнуты первичной поверке.

2.3 Списание СИ

2.3.1 Средства измерений, забракованные при поверке или калибровке, направляются на ремонт.

2.3.2 Средства измерений, непригодные для ремонта, подлежат списанию и снятию с технического учета.

2.3.3 Средства измерений списываются и снимаются с учета, когда невозможно или экономически нецелесообразно восстановление их работоспособности.

2.3.4 Списание СИ производится при наличии документа (акта, справки) с указанием конкретных причин ремонтонепригодности, выданном ремонтным подразделением МС или БОМС (или другой организацией, проводившей ремонт) в порядке, установленном на энергопредприятии.

3 ХРАНЕНИЕ СИ

3.1 Условия и порядок хранения СИ

3.1.1 Система размещения и условия хранения СИ должны обеспечивать:

– сохранность СИ и защиту от повреждений;

– быстрое нахождение необходимых СИ;

– точный учет имеющихся в обращении СИ и обменного фонда СИ.

Примечание – Обменный фонд – это минимально необходимое для предприятия количество запасных СИ, метрологически пригодных к измерениям и предназначенных для замены СИ, находящихся в ремонте.

3.1.2 Средства измерений должны храниться в отдельных помещениях. Допускается хранение СИ в производственных подразделениях МС.

3.1.3 При хранении СИ размещаются на стеллажах или в шкафах.

Стеллажи должны быть простыми в изготовлении, прочными и удобными в эксплуатации, выполнены из негорючих материалов. Размеры их должны соответствовать форме, размерам и количеству СИ, подлежащих хранению.

Между шкафами и стеллажами следует предусмотреть проходы, обеспечивающие свободный доступ и перемещение СИ и другого оборудования.

3.1.4 Окружающая среда и состояние помещений для хранения СИ должны обеспечивать условия, соответствующие требованиям пожарной безопасности, санитарных норм и правил, безопасности труда и охраны окружающей среды. Особенности хранения отдельных типов СИ излагаются в руководствах по их эксплуатации.

3.1.5 Помещения для хранения СИ должны быть сухими, чистыми и изолированными от производственных участков, откуда могут проникать пыль, агрессивные пары и газы. Они должны быть виброустойчивыми и защищены от действия атмосферных осадков.

3.1.6 Помещения для хранения СИ должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, искусственным освещением, средствами пожарной безопасности и пожаротушения.

3.1.7 В помещениях для хранения СИ следует поддерживать температуру окружающего воздуха от 10 до 35 °С, относительную влажность не более 80 %. В воздухе не должно быть примесей, вызывающих коррозию. Контроль температуры и влажности должен осуществляться СИ температуры и влажности.

3.1.8 Средства измерений, подлежащие ремонту, поверке, калибровке или контролю исправности, должны храниться отдельно от СИ, готовых к эксплуатации. На стеллажах и шкафах следует делать надписи о состоянии размещенных в них СИ («в поверку», «в калибровку», «в ремонт», «длительное хранение» и т.д.).

3.2 Длительное хранение СИ

3.2.1 Длительное хранение эталонов единиц величин и СИ, применяемых в измерительных лабораториях (ЦТАИ, электрических, химических, неразрушающего контроля и др.)

3.2.1.1 Решение о постановке СИ на длительное хранение принимает руководитель подразделения, которому принадлежит СИ, на основании данных об его использовании.

3.2.1.2 Критерием постановки СИ на длительное хранение является невостребованность его в течение межповерочного или межкалибровочного интервала.

3.2.1.3 При постановке СИ на длительное хранение проводится его консервация в соответствии с руководством по эксплуатации и составляется акт, форма которого приведена в приложении Г.

Примечание – Консервация – это технические мероприятия, указанные в руководстве по эксплуатации и осуществляемые при постановке СИ на длительное хранение для поддержания его в исправном состоянии.

Акт хранится в подразделениях МС до момента снятия СИ с длительного хранения.

3.2.1.4 На длительное хранение ставятся исправные, чистые и полностью укомплектованные СИ.

3.2.1.5 Средства измерений, находящиеся на длительном хранении, должны храниться в местах, исключающих их использование.

3.2.1.6 Средства измерений, находящиеся на длительном хранении, техническому обслуживанию, поверке и калибровке не подвергаются.

3.2.1.7 При снятии СИ с длительного хранения производится его расконсервация в соответствии с руководством по эксплуатации и внеочередная поверка или калибровка.

3.2.1.8 Сведения о СИ, поставленных на длительное хранение, заносятся в учетную документацию (или в программу по учету СИ на ПЭВМ).

3.2.2 Длительное хранение СИ технологического контроля при выводе в резерв основного оборудования

3.2.2.1 При выводе в резерв основного оборудования на срок более одного года для сохранности СИ технологического контроля проводятся специальные мероприятия по их консервации, указанные в МУ 34-70-106-85 (РД 34.20.592) (приложение Д) ив руководстве по их эксплуатации.

3.2.2.2 При останове и выводе основного оборудования в резерв на срок менее одного года СИ не демонтируются. Принимаются меры к поддержанию СИ в рабочем состоянии и исключению доступа посторонних лиц к регулировочным устройствам. Метрологическое обслуживание СИ в этом случае проводится в порядке, установленном на энергопредприятии.

Форма журнала учета средств измерений

Приложение В

(рекомендуемое)

Перечень нормативных документов, на которые имеются ссылки в рд 153-34.0-11.119-2001

СОДЕРЖАНИЕ



Источник: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4294816/4294816820.htm

Пошаговые действия при консервации основных средств – налоговый, бухгалтерский учет, образцы документов

Акт о постановке техники на консервацию (длительное хранение)

> Бухучет > Внеоборотные активы > Основные средства > Прочее > Пошаговые действия при консервации основных средств – налоговый, бухгалтерский учет, образцы документов

Комплекс мер, проводящихся для сохранения объектов в период их простоя, называется консервацией.

Организация сама разрабатывает образцы приказов и актов о консервировании и расконсервировании.

Все затраты учитываются в бухгалтерском и налоговом учете.

Основные средства – это собственность предприятия. Относятся к ним: участки, постройки, здания, оборудование, приборы и прочее.

Такое право есть у всех предприятий. Но они не обязаны консервировать не используемые ОС.

Срок

По закону консервирование объектов разрешено на срок до 3 лет. Однако в дальнейшем его можно продлить.

При консервации на период более трех месяцев, объект исключается из списка амортизируемого имущества.

В таком случае начисление амортизации в бухгалтерском и налоговом учете прекращается.

Порядок действий

Оформление консервации регламентируется дополнительно для бюджетных и государственных предприятий.

Проведение этой процедуры для коммерческих фирм менее строгое.

Процесс состоит из следующих этапов:

Принимает решение уполномоченный сотрудник организации.  В случае, если руководство вправе принимать такие решения, документ заменяется приказом о переводе ОС на консервацию.

  • Этап 2. Составление приказа

После принятия решения начальник предприятия издает приказ.

В приказе указываются:

  • перечень консервируемых объектов;
  • причины;
  • сроки;
  • мероприятия по переводу ОС;
  • создается комиссия – ответственные лица за консервирование и затем расконсервацию ОС;
  • ответственные за хранение и состояние объектов.

Лица, отвечающие за проведение процедуры, должны ознакомиться с приказом.

  • Этап 3.Проведение инвентаризации консервируемых объектов

Одно из основных мероприятий проводимых перед консервированием ОС – инвентаризация. Данная процедура позволяет проверить наличие, состояние и комплектность собственности.

  • Этап 4.Консервация активов и составления акта

После проведения предварительных работ составляется акт перевода ОС на хранение. Акт подписывается комиссией и руководителем предприятия.

  • Этап 5. Отражения в учете

После оформления всех необходимых документов в учете отображают перевод объекта.

Основные средства, находящиеся на хранении, учитываются на специальном субсчете. В инвентарной карточке ставится специальная отметка.

  • Этап 6.Хранение и содержание законсервированных основных средств

За сохранность законсервированных объектов отвечают специально назначенные лица.

Текущие затраты формируют расходы предприятия. Суммы учитываются в текущих периодах.

  • Этап 7.Продление консервации

Для продления срока консервации объектов издается отдельный приказ.

Документальное оформление

Правильное документальное оформление – главное условие для признания затрат при начислении налога на прибыль фирмы.

Два основных документа для оформления консервирования ОС: приказ и акт.

Образец приказа

Приказ о переводе ОС на хранение подписывается руководством предприятия.

В документе указывается:

  • причины перевода;
  • срок перевода на сохранение;
  • сотрудники, отвечающие за консервацию.

После проведения всех мер, оформляется акт о переводе объектов на хранение.

Как оформить акт?

Составляется акт для фиксации уже после выполнения консервации.  Документ не является необходимым и выполняется по желанию руководства.

Подписывается акт участниками комиссии и руководителем. Указываются в нем следующие данные:

  • полный перечень консервируемых объектов;
  • точная дата начала процедуры;
  • проведенные мероприятия по переводу основных средств на консервирование;
  • затраты.

После подписания руководством предприятия акт становится основным документом для:

  • учета затрат на консервирование в расходах;
  • приостановки начисления амортизации для объектов, которые находятся на хранении более чем на трехмесячный период.

Определенной установленной формы составления акта и приказа – нет. Выполняются они в произвольной форме.

Амортизация по законсервированным объектам ОС

Постепенное снижение стоимости основных средств фирмы, связанное с износом, через ежемесячные включения части его стоимости в себестоимость продукции, называется амортизацией.

После консервации основные средства продолжают числиться в составе ОС предприятия. В случае, когда срок превышает 3 месяца – объект убирается из состава амортизируемых объектов.

Амортизацию прекращают начислять с первого числа месяца. Приостанавливается начисление через месяц после опубликования приказа.

Одна из главных целей консервации – временное прекращение начисления амортизации.

В бухучете отрезок времени, на протяжении которого ОС находятся на сохранении, не влияет на время его полезного использования.

По закону бухучета амортизация может насчитываться и после завершения срока полезного использования.

Следовательно, после расконсервирования, начисление можно продолжать в прежнем размере до полного погашения себестоимости.

 Бухгалтерский учет и проводки

После подписания начальством приказа и утверждения акта, ОС переводятся на консервирование.

После консервации ОС они остаются числиться в бухучете в составе основных средств на счете 01.

ОС, находящиеся на сохранении, учитываются на одном счете, наряду с эксплуатируемыми основными средствами.

Чтобы обеспечить правильный бухгалтерский учет, в плане счетов предприятия нужно предусмотреть к счету «Основные средства», субсчет «Основные средства на консервации».

При переводе оборудования выполняются проводки по переносу их стоимости с основного субсчет, где учитываются основные фонды, на субсчет для учета законсервированные объектов – Д 01 «ОС на консервации» К 01.

При расконсервации выполняется обратная проводка.

Налоговый учет

На законсервированное имущество фирмой уплачивается как транспортный налог, так и имущественный налог.

Если предприятие находится на общей системе налогообложения, размер отчислений снижается на эту сумму.

Но, в некоторых случаях такая необходимость есть:

  • Предприятие переходит на другой способ налогообложения.
  • Основные средств находящиеся на хранении переходят в уставной капитал другого предприятия.
  • Имущество после расконсервирования будет использоваться в работе, которая не будет облагаться налогом на добавленную стоимость.

Во всех перечисленных случаях необходимо иметь первичную документацию и затем восстанавливать налог на добавленную стоимость.

Выводы

Процедура консервации не является обязательной.

Законсервирование основных средств происходит по решению специальной комиссии, утвержденной приказом начальства.

Проведение данной процедуры не снимает ОС из хозяйственной деятельности, поэтому не начисляется налог на добавленную стоимость.

На основные средства, находящиеся на хранении, амортизация не начисляется. После окончания срока консервирования его можно продлить.

Источник: https://praktibuh.ru/buhuchet/vneoborotnye/os/prochee/konservatsiya-osnovnyh-sredstv.html

Как правильно ставить технику на хранение

Акт о постановке техники на консервацию (длительное хранение)

После уборки комбайн очищают от растительных остатков и земли. Для лучшей очистки механизмы машины прокручивают на средних оборотах двигателя в течение 5-10 мин. При осмотре устраняют выявленные неисправности. Трущиеся поверхности узлов комбайна смазывают по схеме смазки.

Перед постановкой на хранение все наружные поверхности составных частей уборочных машин промывают и обдувают сжатым воздухом до полного удаления остатков влаги.

Контрольные и регулировочные отверстия во внутренней полости машин закрывают специальными крышками или заглушками.

Молотильный аппарат зерноуборочных комбайнов со стороны соломотряса закрывают щитком или шторкой из влагонепроницаемого материала.

Ножи режущих аппаратов снимают, очищают от растительных остатков и коррозии, покрывают защитной смазкой, вкладывают в специальные чехлы и сдают на склад.
Допускается хранение ножей режущих аппаратов в закрытых ваннах, погруженными в отработанное моторное или трансмиссионное масло.

Транспортер жатки, горизонтальный и наклонный транспортеры снимают, очищают от грязи и растительных остатков, промывают и обдувают сжатым воздухом. Деревянные планки красят, цепи и планки покрывают защитным составом.

Выгрузное окно кожуха наклонного транспортера и образовавшиеся окна рамы и кожуха закрывают брезентовыми чехлами или чехлом из полиэтиленовой пленки. Штоки гидроцилиндров втягивают внутрь цилиндров, а выступающую часть штока покрывают защитной смазкой.

Мотовила жаток машин снимают и устанавливают на специальных стеллажах-подставках. Под мотовила жаток уборочных машин длиной более 3 м следует устанавливать разгружающие опоры через каждые 2 м.

У кормоуборочных комбайнов подборщик с измельчителем снимают и устанавливают на копирующие башмаки. Жатки с тележками устанавливают на подставки.

Сменный измельчающий аппарат со швырялкой устанавливают на специальную подставку.

У свеклоуборочных комбайнов отсоединяют и снимают разгрузочный и продольный элеваторы корней. Корпус элеватора ботвы устанавливают в вертикальное положение и прикрепляют к раме машины. Демонтируют транспортер бункера.

Картофелеуборочные комбайны после окончания уборочных работ должны храниться в закрытых помещениях или под навесом. Перед этим их нужно отчистить от грязи, ботвы и растительных остатков, вымыть. Затем проверить техническое состояние и определить возможность дальнейшей эксплуатации без ремонта.

Установить на подставки на месте хранения, снять, законсервировать и сдать на хранение приводные цепи, снизить давление в ходовых колесах, ослабить
натяжение пружин предохранительных муфт, восстановить поврежденную окраску на металлических поверхностях, законсервировать резьбовые поверхности, выступающие части штоков гидроцилиндров, произвести смазку комбайнов, покрыть поверхности гибких шлангов и колес светозащитным составом.

2. Двигатели тракторов и самоходных комбайнов.

Консервацию двигателей проводят непосредственно на тракторах или комбайнах, где их очищают и обдувают сжатым воздухом. Для этого используют рабоче-консервационные масла, которые представляют собой моторное масло для данного двигателя с добавлением 5%-ной ингибиторной присадки АКОР-1.

Рабоче-консервационное масло готовят при температуре моторного масла не ниже 15oС, а подогретой присадки АКОР-1 – не выше 60oС.

Масло используют то, что есть в картере двигателя, если оно не отработало установленный срок и не подлежит замене. Эту смесь необходимо тщательно перемешать.

Ни в коем случае не следует заливать АКОР-1 или другую ингибиторную присадку непосредственно в картер двигателя, потому что они будут налипать на стенки и ожидаемого эффекта не дадут.

Топливные системы (топливные баки, фильтры, топливные трубки, топливные насосы, форсунки) консервируют рабоче-консервационным топливом, которое состоит из смеси дизельного топлива и 2-3% АКОР-1 или других присадок. Температура топлива должна быть не ниже 15oС, а подогретой присадки АКОР-1 – не выше 60oС.

Для консервации топливной системы и всего двигателя необходимо заправить в топливный бак такое количество рабоче-консервационного топлива, которого было бы достаточно для работы двигателя на протяжении 5-8 минут.

Также заполняют картер двигателя и корпус топливного насоса до эксплуатационного уровня заранее
приготовленным рабоче-консервационным маслом. После этого запускают двигатель на 5-8 мин.

, останавливают его, и при отключенной подаче топлива прокручивают стартером коленчатый вал дизеля на протяжении 30-60 секунд.

При отсутствии присадки АКОР-1, для приготовления рабоче-консервационных масел можно использовать присадки КП-1, КП-2, ПМСЯ или проводить консервацию на серийных рабочих маслах, которые в своем составе содержат до 12-14% различных присадок, в том числе противокоррозионных.

Для консервации системы охлаждения двигателей в воде, нагретой до 80-90oС растворяют 3% антикоррозионной присадки „Прана-Т“. Приготовленную однородную эмульсию заливают в систему охлаждения двигателя и через 10-15 мин. сливают. Сливной кран оставляют открытым. Рабочие поверхности шкивов привода генератора и вентилятора очищают от следов коррозии и подвергают консервации.

Изложенная технология консервации обеспечивает надежную сохранность и защиту от коррозии внешних и внутренних поверхностей двигателя в течение 12 месяцев.

3. Аккумуляторные батареи

Перед постановкой аккумуляторных батарей на хранение выполняют следующие операции:

  • наружный осмотр и проверку комплектности;
  • снятие слоя окислов с клемм и, при необходимости, очистку вентиляционных отверстий в пробках;
  • проверку уровня электролита с помощью стеклянной трубки (нормальный уровень – 10-15 мм над защитной решеткой);
  • проверку плотности электролита с помощью ареометра;
  • проверку напряжения на клеммах с помощью нагрузочной вилки.

Батареи, побывавшие в работе непродолжительное время, ставят на хранение после их заряда при доведении плотности электролита до нормы (уравнивания), характерной для данной климатической зоны.

Батареи, снятые с техники после длительной эксплуатации, после полного их заряда и уравнивания плотности электролита надо поставить на тренировочный разряд током 10-часового режима, чтобы удостоверится в их исправности.

Длительность разряда должна быть для батарей с плотностью электролита 1,29, 1,27 и 1,25 г/см3 не менее 7,5, 6,5 и 5,5 часов соответственно. Если батареи разрядятся раньше указанного времени, ставить
их на хранение не рекомендуется.

Если батареи разряжались больше указанного времени, необходимо их полностью зарядить и поставить на хранение в ухоженном состоянии.

При хранении таких батарей в помещении с плюсовой температурой, в условиях которой активнее происходит саморазряд, их 1 раз в месяц следует подзаряжать.

Если же батареи хранятся при температуре 0oС и ниже, подзаряжать их необходимо только в том случае, если плотность электролита меньше первоначальной на 0,05 г/см3
(примерно каждые 3-4 месяца).

4. Шины и резиновые шланги гидросистемы

Пневматические шины сельскохозяйственных машин разрешается открыто хранить на разгруженных машинах, установленных на подставки. Поверхности шин необходимо вымыть и после их высыхания покрыть защитным составом.

Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% от номинального.

Если шины снимают с машин, то их промывают водой и обдувают сжатым воздухом до высыхания. Места, загрязненные нефтепродуктами, промывают теплой мыльной водой, подсушивают, припудривают тальком. Покрышки хранят в вертикальном положении на расстоянии 15-20 мм, через каждые 2-3 месяца их переворачивают, изменяя точку опоры.

Конечно, на практике такие условия не всегда соблюдаются: как правило, покрышки и колеса, в лучшем случае, укладывают друг на друга. Такой способ приемлем только в том случае, если покрышки сложены на палеты и не более двух штук друг на друга. Хранение покрышек в штабелях запрещено.

Пневматические камеры вкладывают внутрь покрышек и подкачивают воздухом до их внутренних размеров. Допускается хранение камер без покрышек. Для этого их слегка нагнетают воздухом и надевают на вешалки с закругленными полочками, радиус кривизны которых около 200 мм. При таком хранении, чтобы избежать появления складок их необходимо периодически переворачивать.

В хозяйствах с достаточным количеством складских помещений шины хранят в отапливаемых помещениях, поддерживая постоянную температуру. Помещения оборудуют деревянными стеллажами. Категорически запрещается хранение шин в одном помещении с горюче-смазочными материалами, кислотами, щелочами,
красками и другими подобными веществами.

Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Рабочую жидкость со шлангов сливают, а отверстия закрывают пробками-заглушками. Допускается хранить шланги на машине. При этом их покрывают защитным составом либо обертывают изолирующим материалом (парафиновой бумагой или
полиэтиленовой пленкой).

Для защиты пневматических шин, рукавов и шлангов гидросистемы от воздействия солнечных лучей при открытом хранении используют смесь алюминиевой пудры со светлой смазкой в соотношении 1:4 или 1:5. Допускается для этого также использовать мело-казеиновую смесь (75% мела, 20% казеинового клея, 4,5% гашеной извести, 0,25% кальцинированной соды и 0,25% фенола).

5. Приводные ремни

Пригодные к эксплуатации ремни промывают в теплой мыльной воде или обезжиривают неэтилированным бензином, затем просушивают, припудривают тальком и связывают в комплекты. Приводные ремни можно хранить вместе с другими резинотекстильными изделиями. Помещение склада должно иметь температуру воздуха 5-20оС, и относительную влажность воздуха 50-70%.

Клиновидные ремни хранят на вешалках. Длинные ремни в развернутом виде располагают на нескольких односекционных вешалках, установленных на одном уровне над полом. В период хранения ремни периодически осматривают и один раз в месяц переворачивают, чтобы избежать перегибов.

При хранении техники в закрытых помещениях или под навесом приводные ремни с машин не снимают, а только очищают от всевозможных загрязнений и оставляют без натяжения на шкивах.

6. Втулочно-роликовые цепи

Снятые с машины цепи очищают, обдувают сжатым воздухом и после этого проверяют на наличие механических повреждений и удлинение. При увеличении среднего шага звена более 4% цепи выбраковывают. Пригодность цепей проверяют, измеряя средний шаг на двух-трех участках, которые состоят из 20 звеньев. Натяжение при контрольном измерении должно быть не менее 200 Н.

Пригодные для эксплуатации втулочно-роликовые цепи проваривают на протяжении 20 мин в подогретом до 80-90оС отработанном моторном или трансмиссионном масле.

После проваривания их скатывают в рулоны, прикрепляют к ним бирки, завертывают в упаковочную бумагу, укладывают в ящики и сдают на склад.

Допускается хранение цепей в закрытых ваннах, погруженными в отработанное моторное или трансмиссионное масло.

При хранении машин в закрытых помещениях цепи после проваривания в масле устанавливают без натяжения на соответствующие звездочки машин.

Источник: https://agrovesti.net/lib/advices/kak-pravilno-stavit-tekhniku-na-khranenie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.