Бюджетные сметы и планы ФХД

Содержание

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Бюджетные сметы и планы ФХД

Все государственные и муниципальные бюджетные учреждения обязаны формировать план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). Требования к составлению такого документа регламентированы Приказом Министерства финансов РФ за номером 81н от 28 июля 2010 года. В него периодически вносятся коррективы. Поэтому каждому заказчику необходимо знать актуальную информацию по этому вопросу.

Что такое ПФХД и кто его должен составлять

Под планом финансово-хозяйственной деятельности понимается документ, который используется в процессе образования расходов и доходов предприятия.

Он может составляться только на финансовый год или финансовый год и плановый период. Это будет зависеть от закона о бюджете. Из 7-ФЗ и 174-ФЗ следует, что ПФХД должны быть открытыми для всех граждан России.

Для этого документ публикуется на официальном сайте учреждения в сети Интернет. 

К ПФХД действующим законодательством предъявляются следующие требования:

  1. План формируется на этапе распределения бюджета на следующий финансовый год.
  2. Составляется с применением кассовой методики в рублях.
  3. Все суммы указываются с точностью двух знаков после запятой. 
  4. Документ, составляется по структуре и форме, утвержденной Правительством. 

Формировать план финансово-хозяйственной деятельности обязаны все автономные учреждения, а также бюджетные предприятия, которые получают субсидии из федерального бюджета в соответствии с постановлениями органов местного самоуправления.  

Цели формирования

Возложение на государственные учреждения обязанности составлять план преследует следующие цели:

  • Грамотное планирование поступлений денежных средств на счета и их последующий рациональный расход.
  • Вычисление финансовых показателей и анализ их сбалансированности.
  • Планирование мероприятий, которые способствуют повышению эффективности расходования средств учреждения.
  • Предотвращение образования просроченной кредиторской задолженности.
  • Эффективное управление расходами и доходами организации.

Правильно составленный документ позволит эффективно управлять всеми финансами. Контролирующие органы при необходимости могут провести проверку и выявить имеющиеся нарушения. Это помогает приостановить разгул коррупции в стране. 

Связь ПФХД с проведением госзакупок

Все бюджетные учреждения обязаны проводить закупки необходимых им товаров и услуг по действующему 44-ФЗ. При этом на них возлагается обязанность составлять план закупок, а также план-график. Эти документы выкладываются в открытый доступ и делают работу компании более «прозрачной». 

План закупок составляется предприятием на основании плана финансово-хозяйственной деятельности. При этом суммы планируемых закупок в обоих документах должны совпадать.

Согласно действующим нормам план закупок формируется и визируется в течение 10 рабочих дней со дня утверждения ПФХД. Такой порядок для заказчиков федерального уровня определен постановлением Правительства за №552 от 05 июня 2015 года.

 Для муниципальных организаций аналогичные правила предусмотрены Постановлением Правительства за номером 1043 от 21 ноября 2013 г. 

Формируемый на основе ПФХД план закупок должен содержать в себе все планируемые траты, информацию о закупке технически сложных товаров, сведения о необходимости организации общественного обсуждения приобретения отдельных товаров или услуг. Составленный документ в электронном виде публикуется в ЕИС. 

Что входит в состав ПФХД

Структура ПФХД определена Правительством РФ. Документ должен содержать следующие части:

  1. Залоговочная. Она позволяет описать основные данные компании, а также временной промежуток, единицы измерения и так далее. В ней обязательно должны быть указаны: наименование документа, дата его формирования, реквизиты учреждения, год, на который составляется план.  
  2. Содержательная. В ней указываются основные показатели финансово-хозяйственной деятельности компании. Должна состоять из текстовой и табличной области. В документе отражаются цели и виды деятельности компании, перечень оказываемых за плату услуг, общая стоимость недвижимого имущества, находящегося на балансе организации, стоимость движимого имущества и другая информация.  
  3. Оформляющая. Позволяет детализировать участников процесса планирования. В ней указываются конкретные должностные лица, на которых возложена обязанность по составлению документа. Именно эти люди и будут нести ответственность за правильность формирования плана.

При составлении плана учитываются средства, предназначенные для выполнения государственных заданий, а также инвестирования в капитальные объекты недвижимости, предоставляемые на конкурентной основе. В плане кроме всего должны быть детализованы расходы на поддержание в нормальном состоянии инфраструктуры, в том числе и проводимые по закупкам в рамках 223-ФЗ.  

Внесение изменений в ПФХД

Если в течение года у организации появились незапланированные расходы, то допускается внесение изменений в ПФХД. При этом корректируется план закупок и план-график. Обновленные показатели не должны вступать в противоречие с ранее внесенными данными.

Изменения по доходам вносятся, если поступили выплаты по страховкам КАСКО или ОСАГО после ДТП с участием транспортно средства, принадлежащего учреждению, ущербу, возмещаемому третьими лицами. Корректировки по расходам вносятся при изменении потребности в тех или иных товарах, образованию экономии после реализации государственных заданий. 

За правильность составления ПФХД несет ответственность назначенное должностное лицо. Информация берется на основе данных, полученных от учредителя компании. Часть сведений носит расчетный характер. Только правильно оформленный документ гарантирует исполнение основных целей.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/171-plan-finansovo-khozyajstvennoj-deyatelnosti

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения: пример составления, статьи расходов и доходов

Бюджетные сметы и планы ФХД

В соответствии с законодательством РФ бюджетные учреждения обязаны планировать финансово-хозяйственную деятельность и закреплять порядок ее ведения в отдельном документе.

То, каким образом он должен составляться, также регламентируется на уровне нормативных актов.

В чем заключаются особенности формирования плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации? Какие сведения могут отражаться в нем?

Общие сведения о плане финансово-хозяйственной деятельности

Рассмотрим для начала то, что представляет собой документ, о котором идет речь.

Финансово-хозяйственная деятельность — это совокупность управленческих решений организации, связанных, прежде всего, с планированием и распределением доходов и расходов хозяйствующего субъекта с учетом норм права, требований, предписаний и рекомендаций компетентных органов власти, которые имеют отношение к деятельности учреждения.

В случае с бюджетной системой сущность финансово-хозяйственной деятельности понимается, в целом, аналогичным образом. То, каким образом должен формироваться и утверждаться план, о котором идет речь, определено на уровне федерального законодательства РФ. Данные процедуры достаточно строго регламентированы в соответствующих нормах права.

Орган власти, который имеет основные компетенции в части регулирования планирования доходов и расходов государственных и муниципальных структур — Министерство финансов России.

Данная государственная структура издает различные нормативные акты, которые регламентируют порядок планирования бюджетными учреждениями финансово-хозяйственной деятельности.

Прежде чем рассматривать то, в каком порядке должен составляться план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, пример соответствующего документа, изучим, таким образом, то, какие источники права регулируют формирование данного источника.

Составление плана финансовой деятельности бюджетной организации: регулирующее законодательство

Главный нормативный акт, который должен соблюдаться при составлении плана, о котором идет речь — Приказ Минфина России № 81н, принятый 28.06.2010 года. В нем отражены требования к соответствующему плану. Данный нормативный акт был принят в целях исполнения положений федеральных источников – ФЗ «О некоммерческих организациях», а также ФЗ «Об автономных учреждениях».

Положения Приказа № 81н должно учитывать государственное либо муниципальное бюджетное учреждение, а также автономное. Рассмотрим содержание соответствующего нормативного акта подробнее. Начнем с его общих положений.

Приказ № 81 о составлении плана финансовой деятельности бюджетного учреждения: общие положения

Важнейшей нормой рассматриваемого раздела Приказа № 81 можно считать ту, в соответствии с которой план, по которому формируется бюджетная смета учреждения, должен разрабатываться ежегодно в случае, если бюджет принимается на 1 финансовый год, либо с учетом планового периода (если он входит в период действия нормативного акта, утверждающего государственный финансовый план). При необходимости учредитель той организации, которая формирует рассматриваемый документ, может детализировать его структуру с точки зрения отражения в нем поквартальных или помесячных показателей.

Приказ № 81 также определяет то, каким образом должен составляться план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Пример любого документа соответствующего назначения должен составляться с учетом данных требований.

Источник, о котором идет речь, должен формироваться, исходя из того, что показатели в нем отражаются по кассовому методу с точностью до 2 знаков, указываемых после запятой. План должен соответствовать форме, которая разработана учредителем бюджетной организации учетом требований, отраженных в Приказе № 81.

Так, план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (пример его фрагмента будет приведен ниже), должен состоять из следующих частей:

– заголовка;

– основной содержательной области;

– оформляющей части.

Заголовочная часть плана

В заголовке должны отражаться:

– гриф утверждения плана, в котором фиксируются название должности, подпись сотрудника, у которого имеются полномочия по утверждению документа, ее расшифровки;

– дата введения плана в оборот;

– название документа;

– дата формирования плана;

– название бюджетного учреждения, подразделения, в котором разработан документ;

– название органа власти, учредившего бюджетную организацию;

– прочие реквизиты, необходимые для идентификации учреждения — ИНН, КПП, код по специальному реестру;

– сведения о финансовом годе, в предусмотренных законом случаях дополненном плановым периодом;

– названия единиц измерения тех показателей, что включаются в документ.

Содержательная часть плана: текстовая область

Содержательная область рассматриваемого документа состоит из 2 частей — текстовой, а также табличной.

В первой должны отражаться:

– цели деятельности организации, определяемые в соответствии с положениями законодательства;

– виды деятельности организации, определяемые по уставу;

– перечни работ и услуг, выполняемых организацией;

– балансовая стоимость недвижимости, которое закреплено за организацией по принципу оперативного управления, движимого имущества, в том числе особо ценного;

– иные сведения, включаемые в план по решению учредителя.

Содержательная часть плана: табличная область

В план также включается несколько таблиц. В них отражаются:

– показатели финансового состояния организации, включая те, что имеют отношение к активам и пассивам;

– сведения о поступлениях и выплатах;

– показатели выплат, связанных с закупками товаров, работ, сервисов;

– информация о денежных средствах, которыми временно распоряжается организация;

– справочные сведения.

Табличная часть плана может отражать иные сведения в соответствии с решением органа, учредившего бюджетную организацию.

В случае если социальные учреждения или иные государственные или муниципальные структуры меняют подведомственность, то план должен составляться в том порядке, который установлен компетентным органом власти, в отношении которого организация будет подотчетна.

Оформляющая часть плана

Рассматриваемый план должен быть заверен подписью компетентных лиц организации — директора, руководителя бухгалтерии, а также сотрудника, который составил документ. Данные реквизиты фиксируются в оформляющей части документа.

В случае если организация, разрабатывающая рассматриваемый документ, является автономным учреждением, то план должен быть заверен руководителем данной структуры на основании полученного заключения со стороны наблюдательного совета. Финансово-хозяйственная деятельность — это ответственное направление развития организации, и потому ее планирование может потребовать дополнительных согласований с компетентными лицами.

Однако, в случае, если рассматриваемый документ составляется структурой в статусе бюджетного учреждения, то в общем случае достаточно его утверждения только директором — если иное не установлено органом, учредившим соответствующую организацию. Если план составляется подразделением учреждения, то он вводится в действие руководителем организации.

План финансовой деятельности бюджетной организации: нюансы

Существует ряд нюансов, характеризующих формирование рассматриваемого документа. Так, плановые показатели доходов и расходов, отражаемые в табличном разделе плана, должны определяться в период подготовки проекта бюджета на финансовый год, дополненный в предусмотренных законом случаях плановым периодом. При этом, в расчет берутся субсидии:

– на обеспечение выполнения государственного задания, предусмотренные Бюджетным кодексом России;

– на инвестирование капитальных вложений в объекты недвижимости, предоставляемые на конкурсной основе.

Кроме того, учитывается ряд иных показателей. А именно:

– публичные обязательства перед гражданами, выраженные в денежной форме;

– бюджетные инвестиции.

Что касается плановых показателей по доходам, то государственное или муниципальное бюджетное учреждение должно при их определении учитывать аналогичные субсидии, а также:

– поступления в результате оказания организацией коммерческих услуг по уставу, то есть — по основным видам ее деятельности;

– доходы от продажи ценных бумаг — в случаях, предусмотренных законодательством.

Справочно могут фиксироваться:

– величина публичных обязательств перед гражданами, которые должны быть исполнены организацией в денежной форме;

– суммы бюджетных инвестиций;

– величина денежных средств, которые находятся во временном управлении учреждением.

Сведения, отражаемые в плане, могут формироваться организацией на основе той информации, что получается от учредителя. Некоторые из соответствующих показателей могут носить расчетный характер — например те, что имеют отношение к получению доходов от оказания коммерческих услуг.

Расходы на содержание инфраструктуры учреждения, которые связаны с закупкой тех или иных товаров, работ и сервисов, должны быть детализированы в планах:

– по закупкам в целях обеспечения государственных либо муниципальных нужд по законодательству о контрактных правоотношениях;

– по закупкам, которые осуществляются в соответствии с положениями ФЗ № 223.

Формирование плана финансовой деятельности: особенности утверждения документа

Существует также ряд нюансов, характеризующих процедуру утверждения рассматриваемого плана.

Так, можно отметить, что орган власти, учреждающий социальные учреждения и иного профиля государственные и муниципальные организации, имеет право ввести в оборот единую форму документа, предназначенного для использования как автономными, так и бюджетными структурами или же 2 самостоятельные формы для каждого типа организаций. Аналогичным образом могут приниматься правила по заполнению соответствующих документов.

План, а также дополняющие его сведения, могут быть уточнены непосредственно учреждением после того, как будет утвержден нормативный акт о бюджете. После — направлен на утверждение, которое осуществляется с учетом норм, зафиксированных в требованиях по Приказу № 81н.

В случае, если уточнения связаны с выполнением учреждением государственного задания, то они вносятся с учетом тех показателей, что установлены в соответствующем задании. Кроме того, в расчет берется целевая субсидия, выделенная в целях его выполнения.

Соответствующие требования также установлены Приказом № 81н.

Изменение плана хозяйственной деятельности

В ряде случаев бюджетная смета, отражаемая в плане, о котором идет речь, может быть изменена. Данная процедура предполагает формирование нового документа соответствующего типа, положения которого не должны противоречить в части кассовых показателей исходной версии плана. Решение о корректировке документа принимается директором организации.

Как может выглядеть план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения? Пример данного документа в части одного из ключевых компонентов — на картинке ниже.

Очень важно соблюсти установленные законодательно, а также на уровне решений органа власти, учредившего бюджетную организацию, требования к структуре и содержанию соответствующего плана.

Источник: http://fb.ru/article/272459/plan-finansovo-hozyaystvennoy-deyatelnosti-byudjetnogo-uchrejdeniya-primer-sostavleniya-stati-rashodov-i-dohodov

Планирование показателей плана ФХД по расходам

Бюджетные сметы и планы ФХД

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/

Автономные учреждения могут вести свою деятельность в различных сферах: образование, здравоохранение, культура, спорт и в других социально значимых сферах в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Поэтому в каждом учреждении методы планирования расходов могут различаться в зависимости от отрасли. Однако для всех автономных учреждений общим требованием законодательства является составление плана финансово-хозяйственной деятельности (плана ФХД).

Что необходимо учесть при планировании показателей по расходам (выплатам)?

Документом, определяющим направления расходов автономного учреждения, является план ФХД, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Общие требования к плану определены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н (далее – Требования № 81н). В статье мы будем опираться именно на этот документ.

По общему правилу планирование расходов включает в себя следующие этапы:

  • сбор и анализ информации (определяются источники финансового обеспечения расходов, их объемы, направления и виды расходов в зависимости от их экономического содержания);
  • подготовка аналитических данных (производятся расчеты прямых, накладных, общехозяйственных и прочих расходов; осуществляется распределение расходов между видами деятельности, составляются расчеты (обоснования));
  • составление предварительного плана ФХД и предоставление его вместе с расчетами (обоснованиями) учредителю (в порядке, установленном учредителем);
  • корректировка показателей предварительного плана (при необходимости), утверждение плана ФХД и опубликование его в информационных системах (в порядке, установленном учредителем);
  • внесение изменений в план ФХД (при необходимости, в установленном учредителем порядке).

Предварительное составление плана ФХД начинается на этапе формирования проекта соответствующего бюджета (закона о бюджете) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании информации, полученной от их учредителя в установленном порядке, об объемах субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, целевых субсидий, бюджетных инвестиций, публичных обязательств. На этом этапе также планируются показатели по приносящей доход деятельности.

После утверждения в установленном порядке закона (решения) о бюджете показатели плана ФХД при необходимости уточняются учреждением, и на основании заключения наблюдательного совета составленный план направляется на утверждение учредителю в установленные им сроки.

Уточнение показателей плана, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного (муниципального) задания и размера субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

В дальнейшем при необходимости в план ФХД могут вноситься изменения. В целях внесения изменений составляется новый план ФХД, показатели которого не должны вступать в противоречие с кассовыми операциями по выплатам, произведенным до внесения изменений, а также с показателями планов закупок.

Детализация по источникам финансирования.

Плановые показатели по выплатам (как и по поступлениям) детализируются в плане ФХД в разрезе видов финансового обеспечения:

  • субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
  • субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из ФФОМС;
  • субсидии, предоставляемые в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (целевые субсидии);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений;
  • средства обязательного медицинского страхования;
  • поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности.

Показатели по расходам (выплатам) определяются исходя из объема планируемых доходов (поступлений) учреждения с учетом остатков средств на начало года по соответствующему источнику финансирования и поступлений от возвратов субсидий прошлых лет (в части целевых субсидий при принятии решения учредителя об использовании их на те же цели).

Источник: https://otchetonline.ru/pomoshh-buxgalteru/buhuchet/67368-planirovanie-pokazateley-plana-fhd-po-rashodam.html

Курс повышения квалификации Государственные и муниципальные учреждения: новое в ведении учета, составлении отчетности в 2019 году. План финансово-хозяйственной деятельности учреждения

Бюджетные сметы и планы ФХД

  • В программе будут рассмотрены: новые стандарты бухучета и отчетности, планирование на основе госзаданий, распределение накладных (косвенных) расходов учреждения между видами деятельности (КФО), вопросы программно-целевого планированияДля когоДля бухгалтеров и экономистов бюджетных, автономных, казенных учрежденийКраткое описание
    1. Новые федеральные стандарты бухучета для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, вступившие в силу с 1 января 2019 г.
    2. Правила применения КОСГУ с 1 января 2019 г. Приказ Министерства финансов России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления»:
      • «Доходы»;
      • «Расходы»;
      • «Поступление нефинансовых активов»;
      • «Выбытие нефинансовых активов»;
      • «Поступление финансовых активов»;
      • «Выбытие финансовых активов»;
      • «Увеличение обязательств»;
      • «Уменьшение обязательств».
    3. Детализация статей и введение новых подстатей. Использование в бюджетных сметах и планах ФХД новые коды КОСГУ. Новые правила отнесения выплат сотрудникам на коды КОСГУ и КВР.
    4. План финансовой деятельности и формирование отчетности:
      • учет затрат, произведенных за счет субсидий или за счет предпринимательской деятельности (КФО 4, КФО 2), с целью формирования себестоимости;
      • санкционирование расходов учреждения (требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, требования к плану ФХД);
      • составление и утверждение бюджетной росписи, план (сметы) доходов и расходов бюджетной организации;
      • составление смет для тендеров, экономическое обоснование заявки на участие в торгах;
      • методология оценки расходов, стоимости услуг в бюджетных учреждениях.
    5. Сложные вопросы учета: налога на прибыль, налога на имущество, земельного налога, налога на добавленную стоимость.
    6. Бюджетирование:
      • программно-целевое планирование;
      • планирование на основе государственных (муниципальных) заданий;
      • доклад о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД).
    7. Обзор основных нарушений по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.

    Смотреть подробную программу

    1. Новые федеральные стандарты бухучета для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, вступившие в силу с 1 января 2019 г.
    2. Правила применения КОСГУ с 1 января 2019 г. Приказ Министерства финансов России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»:
      • «Доходы»;
      • «Расходы»;
      • «Поступление нефинансовых активов»;
      • «Выбытие нефинансовых активов»;
      • «Поступление финансовых активов»;
      • «Выбытие финансовых активов»;
      • «Увеличение обязательств»;
      • «Уменьшение обязательств».
    3. Детализация статей и введение новых подстатей.
      Использование в бюджетных сметах и планах ФХД новых кодов КОСГУ. Новые правила отнесения выплат сотрудникам на коды КОСГУ и КВР.
    4. Новые целевые статьи и коды ГРБС: поправки в Указания № 65н, обзор ключевых изменений (Приказ Министерства финансов России от 22 июня 2018 г. № 144н).
    5. Составление и ведение бюджетных смет федеральных казенных учреждений:
      • Приказ Министерства финансов России № 139н от 20 июня 2018 г.;
      • Приказ Министерства финансов России № 141н от 20 июня 2018 г.;
      • «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» № 26н от 14 февраля 2018 г.
    6. Порядок внесения изменений в обоснования сметных показателей, формирование смет на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов.
    7. Изменения в сроке утверждения госзадания для федеральных учреждений — Постановление Правительства РФ от 19 июля 2018 г. № 849. Госзадание, план ФХД и смета на 2019 г., составление по новым правилам.
    8. Обзор вступивших в силу федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора:
      • «Доходы» Приказ Министерства финансов России (№ 32н от 27.02.2018);
      • «Отчет о движении денежных средств» (№ 278н от 30.12.2017);
      • «Влияние изменений курсов иностранных валют» (Приказ Министерства финансов России от 30.05.18 № 122н), «Непроизведенные активы» (от 28.02.18 № 34н);
      • «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности (№ 37н от 28.02.18);
      • «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (№ 274н от 30.12.17).
    9. Сложные вопросы учета: налога на прибыль, налога на имущество, земельного налога, налога на добавленную стоимость.
    10. Формы бюджетной отчетности для главного распорядителя, получателя бюджетных средств. Методика планирования и обоснования бюджетных ассигнований.
    11. Программно-целевое планирование. Планирование на основе разработанных дорожных карт развития учреждения.
    12. Планирование на основе государственных (муниципальных) заданий.
    13. Инструменты бюджетного планирования и бюджетирования по результатам.
      Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД).
    14. Распределение накладных (косвенных) расходов учреждения между видами деятельности (КФО) на стадии составления финансового плана.
    15. Калькуляция полной стоимости услуг. Ценообразование.
    16. Учет затрат, произведенных за счет субсидий или за счет предпринимательской деятельности (КФО 4, КФО 2), с целью формирования себестоимости.
    17. Бухгалтерский учет затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции в зависимости от отраслевых особенностей по способу включения в себестоимость (прямые и косвенные (накладные)). Налоговый учет затрат.
    18. Определение выручки для целей налогообложения (НДС и налога на прибыль организаций).
    19. Учет затрат на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг.
      Общие принципы формирования расходов по экономическим элементам и по статьям калькуляции. Санкционирование расходов учреждения (требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, требования к плану ФХД, отражение в бухгалтерском учете плановых назначений, принимаемых и принятых обязательств, отложенных обязательств и операций их корректировке).
    20. Учет расходов бюджетных и автономных учреждений по источникам финансирования. Порядок признания расходов в бухгалтерском и налоговом учете, выполнение лимитов бюджетных обязательств.
    21. Составление и утверждение бюджетной росписи.
      Составление плана (сметы) доходов и расходов бюджетной организации.
    22. Составление смет для тендеров.
      Экономическое обоснование заявки на участие в торгах.
    23. Методология оценки расходов, стоимости услуг в бюджетных учреждениях.
    24. Обзор основных нарушений по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.
  • Финансовый директор, сертифицированный бизнес-тренер. Ведущий аудитор ООО «Центр правовой поддержки «Ветар», аттестованный аудитор. Финансовый аналитик-консультант, специалист по инвестиционному анализу и управлению проектами.
  • Стрельникова Светлана АндреевнаэкономистГКУ ЯНАО “Ямалтехэнергоконтроль”

Семинар очень интересный. Информации много. Интересно, а главное актуально. Спасибо за отличную организацию, содержание семинара.

Коханко Ольга Павловнаэкономист

АУ “Научно-аналитический центр рационального недропользования им.В.И.Шпильмана”

Все понравилось. Актуальность и практическая применимость. Очень понравилось, и к тому же полезно, занятие MS Excel.

Герасимова Анастасия Александровнаглавный экономист

ФГБУ “Санаторий “Айвазовское”

Хочу выразить благодарность за подбор высококвалифицированных, доброжелательных преподавателей. Великолепная атмосфера.

Все отзывы о курсе

Источник: http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/30072.aspx

Формируем бюджетную смету учреждения в системе «Электронный бюджет»

Бюджетные сметы и планы ФХД

В этом году формировать смету казенного учреждения придется по-новому. В статье определим, как правильно подготовить документ и разместить в системе «Электронный бюджет».

Для составления бюджетной сметы казенного учреждения используем унифицированный бланк формы по ОКУД 0501012, утвержденный приказом Минфина РФ от 30.07.2010 № 84н. В этом нормативно правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы. Рассмотрим основные аспекты.

Не нужно путать понятия бюджетная смета и план ФХД.

ПФХД составляют автономные или бюджетные госучреждения, а вот смета предусмотрена для организаций казенного типа, а также для органов местного самоуправления.

Заполняем документ на основании уведомлений о доведенных объемах финансирования, полученных от главных распорядителей БС. Учитываем доведенные лимиты обязательств в соответствии с целевыми назначениями. Распределяем финансирования по кодам БК с учетом следующих разделов:

  1. В первом разделе документа отразите затраты на осуществление функций органов местного самоуправления, казенных организаций, а также их подразделений.
  2. Во втором разделе укажите суммы денежных средств, направленных в виде субсидий на бюджетное инвестирование, субсидирование учреждений и организаций, а также на предоставление субвенций и прочих межбюджетных трансфертов.
  3. В третьем разделе раскройте расходы, которые не относятся к первому и второму разделам.
  4. Итоги по всем разделам отразите в четвертом блоке документа.

При распределении расходов учитывайте указания Минфина России № 65н в части определения КБК, кодов видов расходов и КОСГУ. По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ. Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов.

Образец заполнения бюджетной сметы на 2019 год

Особенности составления:

  1. Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС.
  2. При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О. и дату согласования в шапке документа.
  3. Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу «Код аналитического показателя» заполните в соответствии с установленными требованиями.
  4. Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов.
  5. Перед утверждением документа представьте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк могут признать недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитать нецелевыми тратами.

Скачать

Пример расчетов-обоснований фонда заработной платы работников учреждения

Скачать

Независимо, какой документ составляется учреждением, план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета, составлять и предоставлять расчеты-обоснования к плановой документации следует в обязательном порядке.

Правила утверждения бланка

После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем бланк должен утвердить руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утвердить документ должен ответственный исполнитель.

Помимо руководителя, бланк утверждает начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. А также форму 0501012 визирует главный бухгалтер.

https://www.youtube.com/watch?v=M3jpyDXXIgg

Утвердить бланк следует в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем.

Отметим, что ГРБС вправе утвердить свои формы бланков расчетов-обоснований расходов.

Как внести изменения

Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Для корректировки бланка предусмотрен свой порядок:

  1. Если ЛБО уменьшили. В таком случае отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
  2. Если финансирование увеличено. Тогда укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
  3. При перераспределении средств в пределах доведенных ЛБО следуйте вышеуказанным правилам. То есть при уменьшении значения по конкретному КБК пропишите сумму со знаком «минус», данную сумму распределите по строкам, которые планируют увеличить.

Измененный документ следует утвердить в аналогичном порядке, то есть не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО. Корректировочный проект бюджетной сметы в «Электронном бюджете» следует разместить по установленным правилам.

Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректировать смету нужно только после внесения изменений в нее.

Размещение сметы в системе «Электронный бюджет»

В 2019 году все получатели средств бюджета обязаны осуществлять составление проекта бюджетной сметы в «Электронном бюджете». Автоматизированная система предусматривает особый алгоритм размещения информации.

Инструкция к бюджетной смете в электронном бюджете:

Для облегчения работы пользователей предусмотрена автоматизация бухгалтерского учета. Специализированные программы позволяют формировать документы в электронном виде, чтобы потом загружать готовую документацию в систему «Электронный бюджет». Для каждой разработаны инструкции, которые помогут разобраться, например, как работать в программе «Смета» для бюджетных учреждений.

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/formiruem-byudzhetnuyu-smetu-uchrezhdeniya-v-sisteme-elektronnyy-byudzhet

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.