Декларация об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Содержание

Порядок предоставления алкогольной декларации в 2017 году

Декларация об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Всем нам хорошо известно понятие налоговая декларация, которая предоставляется в налоговую инспекцию по месту учета организации.

Предпринимателям, желающим заняться продажей алкоголя, придется столкнуться с новым видом отчетности – алкогольная декларация.

Что такое декларация по алкоголю? Куда она предоставляется и в какие сроки? Наконец, самое главное, что грозит бизнесу за уклонение от подачи алкогольной декларации или включение в нее искаженных данных?

Правовые основания декларирования продаж алкоголя

При рассмотрении данного вопроса необходимо обратиться к Федеральному закону № 171-ФЗ «О государственном регулировании алкогольного рынка», а именно к его 14 статье. Согласно данной норме предоставлять алкогольную декларацию обязаны организации, осуществляющие производство, оборот и розничную продажу алкогольной продукции, а так же компании пивного рынка – производители и продавцы.

На данном этапе необходимо отметить, что производители и продавцы крепкого алкоголя осуществляют свою деятельность на основании соответствующей лицензии.

В связи с этим, за нарушение порядка заполнения и предоставления декларации по алкоголю они могут поплатиться не только большим штрафом, но и своей лицензией, которая стоит достаточно дорого.

Так, в 2017 году за пятилетнюю лицензию на розничную продажу алкоголя предпринимателю придется заплатить 325 тысяч рублей.

Что касается представителей пивного рынка. Несмотря на то, что на сегодняшний день производство и продажу пива можно осуществлять без лицензии, декларировать свою работу все же придется. Предоставлять декларацию по пиву необходимо как юридическим лицам, осуществляющим производство и оборот пива, так и индивидуальным предпринимателям, реализующим пенный напиток в розницу.

Идем далее… Согласно статье 14 «главного» алкогольного закона, порядок и форму декларации по алкоголю устанавливает Правительство РФ. На сегодняшний день действует Постановление Правительства РФ от 09 августа 2012 года № 815 «О предоставлении алкогольных деклараций». Именно с данным документом предстоит разобраться в первую очередь.

Формы алкогольных деклараций

Постановление Правительства РФ от 09 августа 2012 года № 815 устанавливает Правила предоставления алкогольных деклараций (далее – Правила). В данных Правилах указано 12 форм деклараций по алкоголю для каждого вида деятельности:

  • Форма № 1 «об объеме производства и оборота этилового спирта»;
  • Форма № 2 «об объеме использования этилового спирта»;
  • Форма № 3 «об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
  • Форма № 4 «об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
  • Форма № 5 «об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
  • Форма № 6 «об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
  • Форма № 7 «об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
  • Форма № 8 «об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
  • Форма № 9 «о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции»;
  • Форма № 10 «об использовании производственных мощностей»;
  • Форма № 11 «об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции»;
  • Форма № 12 «об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи».

Самый главный вопрос данного подраздела – кто и какую форму декларации по алкоголю должен предоставлять? Постановление Правительства РФ от 09 августа 2012 года № 815 дает четкое указание – при осуществлении какого вида деятельности, какую форму алкогольной декларации необходимо подавать.

Остановимся более подробно на декларации по алкоголю для розничных продавцов. Юридические лица, осуществляющие продажу крепкого алкоголя, предоставляют декларацию по форме № 11.

Организации и индивидуальные предприниматели, торгующие пивом, подают декларацию по форме № 12.

При этом, если юридические лица, имеющие лицензию на розничную продажу крепкого алкоголя, торгуют водкой и пивом сразу, то придется отчитываться по двум формам №№ 11 и 12.

Что касается компаний и индивидуальных предпринимателей, продающих только пивом? Если организация – продавец пива, получит лицензию на розничную торговлю крепким алкоголем, то автоматически возникнет обязанность подавать отчетность по формам №№ 11 и 12.

У индивидуальных предпринимателей такой ситуации возникнуть не может. Одним из ключевых требований к продаже крепкого алкоголя является организационно-правовая форма – только юридическое лицо.

В связи с этим, индивидуальный предприниматель лицензию на продажу крепкого алкоголя получить не сможет!

Сроки и порядок предоставления алкогольной декларации

Переходя к технической части сдачи декларации по алкоголю необходимо в первую очередь определиться со сроками. В соответствии с пунктом 15 Правил для всех форм алкогольных деклараций установлен единый срок их подачи – ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Рассмотрим на примере. Организация, осуществляет розничную продажу крепкого алкоголя и пива. Таким образом, алкогольные декларации по формам №№ 11 и 12 за первый квартал необходимо подать до 20 апреля, за второй квартал — до 20 июля, за третий квартал – до 20 октября и за четвертый квартал – до 20 января.

В рассмотрении срока подачи алкогольной декларации отдельного внимания требует вопрос последнего дня сдачи отчетности в случае, если 20 число выпадает на выходной день.

Для ответа на данный вопрос можно руководствоваться письмом Росалкогольрегулирования, согласно которому в случае, когда 20 число выпадает на выходной день, крайним сроком подачи декларации по алкоголю является следующий рабочий день.

Вся отчетность предоставляется по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде. При этом, алкогольная декларация должна быть подписана усиленной квалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой выдается аккредитованным удостоверяющим центром.

Далее остановимся на государственных органах, которым предоставляются алкогольные декларации. Да именно органам – их два. Декларации по формам №№ 1 – 10 предоставляются только в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка. Сокращенное наименование ведомства Росалкогольрегулирование.

Декларации розничных продавцов крепкого алкоголя и пива по формам №№ 11 и 12 подаются в уполномоченный орган субъекта, а так же дублируются в Росалкогольрегулирование.

Под уполномоченным органом субъекта следует понимать местные лицензирующие органы. Например, в Москве им является Департамент торговли и услуг, а в Московской области — Министерство потребительского рынка и услуг.

В каждой области и городе федерального значения уполномоченный орган имеет разное наименование.

Корректирующая декларация по алкоголю

При обнаружении ошибок в отчетности можно подать корректирующую декларацию по алкоголю. Данное право декларанта закреплено пунктом 20 Правил. Корректирующая декларация по алкоголю с обоснованием причин искажения отчетности предоставляется до окончания квартала, следующего за отчетным.

Рассмотрим на примере. В случае, если организацией установлено искажение отчетности за первый квартал, то подать корректирующую декларацию по алкоголю можно до 1 июля этого же года.

Следует отметить очень важный (!!!) последний абзац пункта 20 Правил, в соответствии с которым при проведении в отношении организации проверки, подача корректирующей декларации по алкоголю запрещена.

Ответственность за нарушение порядка предоставления алкогольной декларации

Ответственность за нарушение порядка подачи декларации по алкоголю устанавливается статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). За несвоевременную подачу, уклонение от подачи либо искажение данных алкогольной декларации устанавливается штраф:

  • для должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для организаций – от 50 до 100 тысяч рублей.

При этом, привлечение организации к административной ответственности не исключает возможность чиновников привлечь к ответственности должностное лицо – генерального директора. Для индивидуальных предпринимателей, торгующих пивом, действует исключение, согласно которому они несут ответственность только как должностные лица, а, следовательно, большой штраф им назначить не имеют право.

Наконец, существует еще одна форма ответственности за нарушение порядка предоставления алкогольной декларации – аннулирование лицензии на алкоголь. Данная форма распространяется на держателей алкогольных лицензий – производителей, оптовиков и розничных продавцов крепкого алкоголя.

В случае, если контролирующий орган установит повторное в течении года искажение данных алкогольной декларации или ее несвоевременное предоставление, то на основании пункта 3 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ им будет направлено заявление об аннулировании лицензии на алкоголь в Арбитражный суд.

Источник: http://AlcoRetail.ru/poryadok-predostavleniya-alkogolnoj-deklaratsii.html

Из-за ошибки в проекте правительства может усложниться сдача деклараций

Декларация об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

← Обратно к новостям 23 мая 2018, 14:46 — Портал проектов НПА

На дьюти-фри и продавцов пива в селах без интернета может выпасть двойная нагрузка по декларированию. Впрочем, даже если вы не попадаете в число таких декларантов, рекомендуем почитать наш разбор, чтобы знать, что изменится в ваших декларациях.

Источник изменений – проект Постановления Правительства «О представлении деклараций об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда».

Проект утверждает новые «Правила представления деклараций об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда».

Наш юрист подробно проанализировал документ. Изучил, что он меняет, и к чему эти изменения могут привести.

Анализ получился очень большой. Поэтому мы вставили в начало текста специальное меню для быстрой навигации.

А прежде чем вы начнете читать текст, напомним позицию Profibeer: любое декларирование при живом ЕГАИС – бессмысленная устаревшая форма контроля.

Меню:

опасность проекта

Анализ общих норм, касающихся порядка декларирования

Анализ изменений в отдельных видах и формах деклараций…

…об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

…об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

…об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

…об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции

…об использовании производственных мощностей

…об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи

…об объеме винограда, собранного (выращенного – ???) для производства винодельческой продукции

…об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского)

…об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов

опасность проекта

Самая большая проблема нового проекта для пивного рынка заключается в новой форме декларации

об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пиваи пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции (Приложение № 7 к проектным Правилам):

Кто должен будет представлять в соответствии с проектными ПравиламиКто должен представлять в соответствии с действующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 (*)
организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в населенных пунктах, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ, розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, розничную продажу алкогольной продукции, размещенной на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимой в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом ЕАЭС особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов, а также розничную продажу алкогольной продукции, помещаемой под таможенные процедуры беспошлинной торговлиорганизации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки и розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского)

         Суть изменений:

Проектные изменения в форме декларации предусматривают:

  1. исключение в разделе I декларации столбца 9 «по импорту» в графе «Поступления/закупки/в том числе»;
  2. исключение в разделе II декларации столбца, в котором указываются сведения о лицензии поставщика продукции, он заменяется лишь указанием вида деятельности поставщика продукции, указанного в лицензии;
  3. добавление в раздел II декларации столбца 14 «Объем фактически закупленной продукции»;
  4. добавление раздела III декларации, посвященного сведениям о возврате продукции поставщику.

NB!!!Примечание юриста: Вероятность ошибки в проекте. Само проектное наименование декларации исключает необходимость ее представления в отношении пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.

Однако,  проектным пунктом 10 Правил установлен перечень лиц, представляющих указанную декларацию, при этом, в указанном перечне нет упоминания о том, что декларации не обязаны представлять розничные продавцы пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.

Таким образом, в соответствии с буквальным содержанием текста проекта – в случае утверждения указанного пункта в рассматриваемой редакции – организации, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи при оказании услуг общественного питания должны будут подавать декларации по форме, предусмотренной проектным Приложением № 7 к Правилам, а  организации, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в населенных пунктах, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ (селах без интернета), розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, размещенных на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи,, ввозимой в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом ЕАЭС, розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, помещаемых под таможенные процедуры беспошлинной торговли – должны будут подавать декларации и по форме, предусмотренной проектным Приложением № 7 к Правилам, и по форме, предусмотренной проектным Приложением № 8 к Правилам.

Примечание юриста: Вероятность ошибки в проекте.

Проектным пунктом 17 Правил установлено, что декларации по формам, предусмотренным приложениями № 1 – 6, 10 и 11 к Правилам представляются в целом по организации, сельскохозяйственным товаропроизводителям, включая их обособленные подразделения.

Вместе с тем, Правилами не устанавливается какого-либо порядка в этой части в отношении предоставления деклараций по формам, предусмотренным приложениями № 7 – 9 к Правилам.

Однако, проектная форма декларации по форме приложения № 7 к Правилам предусматривает лишь указание сведений по обособленному подразделению (с указанием ИНН, КПП и адреса (между тем, действующая редакция предусматривает форму аналогичной декларации с указанием сведений как по организации/сельскохозяйственному товаропроизводителю в целом, так и по обособленному подразделению), что может породить правоприменительную неопределенность.

Анализ общих норм, касающихся порядка декларирования

Источник: https://profibeer.ru/law/32618/

Декларирование розничной продажи алкогольной продукции

Декларация об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Министерство в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции уполномочено осуществлять выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции.

Куда обращаться

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли края.

Консультант отдела лицензирования Епанов Алексей Витальевич (342) 217 68 16

Консультант отдела лицензирования  Братчикова Наталья Владимировна (342) 217 67 62

Кто предоставляет декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции

Организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи.

Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей – влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Куда предоставляются декларацииоб объеме розничной продажи алкогольной продукции

Указанные декларации представляются организациями и индивидуальными предпринимателями в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).

Копии деклараций, представляемых в Субъекты РФ, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в Субъекты РФ.

Декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка сообщает о том, что на федеральном портале декларирования реализован функционал направления в Росалкогольрегулирование 'электронных копий деклараций, представленных на бумажном носителе в Субъект РФ.

Каковы сроки предоставления деклараций

Декларации предоставляются не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Какие существуют формы предоставления деклараций.

Утверждены Формы деклараций:

  • об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива пивных напитков) и спиртосодержащей продукции (Форма 11).
  • об объеме розничной продажи пива и пивных напитков (Форма 12).

Формат представления деклараций в электронном виде утвержден Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) от 28 августа 2012 г. № 237 “О формате представления в электронном виде деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей”.

Требования по заполнению декларации сформулированы в Приказе ФСРАР «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей». Проект Приказа опубликован на сайте ФСРАР, и будет подписан после проведения независимой экспертизы.

Декларации, в случае их представления в электронной форме, направляются по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Что необходимо выполнить для сдачи отчетности в электронном виде? 

  1. Приобрести электронную подпись и программное обеспечение;
  2. Получить доступ (зарегистрироваться) в Личный кабинет на сайте ФСРАР https://service.fsrar.ru/ или в личном кабинете на сайте Субъекта органа исполнительной власти https://service.alcolicenziat.

    ru/; 

  3. Подготовить декларацию в электронном виде;
  4. подписать и зашифровать подготовленную декларацию при помощи электронной подписи и программного обеспечения, при подготовке файла декларации необходимо выбирать следующих получателей: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и орган исполнительной власти субъекта РФ (сертификаты – http://fsrar.ru/Declaring/poryadok-predstavleniya-deklaracii); 
  5. направить декларацию на федеральный или региональный портал (декларация автоматически направляется во второй адрес).
  6. получить подтверждение о принятии декларации, распечатать федеральный и региональный протоколы принятия деклараций.

Как правильно сформировать декларацию?

  1. Для формирования декларации можно воспользоваться бесплатной программой «Декларант-Алко», разработанной ФСРАР. 
  2. Вы можете использовать коммерческое Программное обеспечение сторонних фирм (при условии их полной совместимости с форматом декларации, утвержденным ФСРАР). 

Вся необходимая информация размещена на сайтах: 

Источник: http://xn----jtbvjabi6b9c.xn--p1ai/deklarirovanie_roznichnoj_prodazhi_alkogolnoj_produkczii

Как заполнить декларацию об объемах алкоголя

Декларация об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Организации и индивидуальные предприниматели, которые имеют отношение к производству и обороту алкоголя, обязаны отчитываться в Росалкогольрегулирование о том, какой объем спиртосодержащей продукции проходит через их руки.

Первое, что они сдают, — налоговая декларация по акцизам. Второе — алкогольная декларация, которая варьируется в зависимости от того, чем именно занимается налогоплательщик.

Рассмотрим пример заполнения алкогольной декларации за 2018 год, а также варианты проверки этого отчета.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

предусматривает несколько разных ситуаций, когда предприниматели должны отчитываться в Росалкогольрегулирование. В дополнение к этому нормативному акту имеется Постановление Правительства РФ от 9 августа 2012 года № 815, которым установлены конкретные формы для отчетов бизнеса.

Чтобы было проще понять, кто и по какой форме должен отчитаться, предлагаем ознакомиться с таблицей.

производство, хранение и поставка произведенного этилового спирта (в том числе денатурата)

об объеме производства и оборота ЭС

приложение N 1

закупка этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата); закупка этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год для различных целей

об объеме использования ЭС

приложение N 2

производство, хранение и поставка произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (далее — АиСПП); производство, хранение и поставка спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% готовой продукции

об объеме производства и оборота АиСПП

приложение N 3

закупка алкогольной, спиртосодержащей пищевой и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% готовой продукции и (или) использование ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции

об объеме использования АиСПП

приложение N 4

производство, хранение, поставки и розничная продажа (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского) сельхозтоваропроизводителями

об объеме использования АиСПП

приложение N 4

хранение этилового спирта, АиСП; закупка, хранение и поставка алкогольной, спиртосодержащей пищевой и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% готовой продукции

об объеме оборота ЭС, АиСПП

приложение N 5

производство, хранение и поставка произведенного этилового спирта (в том числе денатурата); производство, хранение и поставка произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; производство, хранение и поставка спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% готовой продукции; закупка, хранение и поставка алкогольной, спиртосодержащей пищевой и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% готовой продукции; хранение этилового спирта, АиСПП

об объеме поставок ЭС, АиСПП

приложение N 6

производство, хранение, поставки и розничная продажа (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского) сельхозтоваропроизводителями

об объеме поставок ЭС, АиСПП

приложение N 6

закупка, хранение и поставка АиСПП и непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% готовой продукции; закупка этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), АиСПП и непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% готовой продукции для производства другой АиСПП; хранение этилового спирта, АиСПП; использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год в различных целях; закупка АиСПП и непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% готовой продукции для производства другой АиСПП или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при изготовлении иной продукции

об объеме закупок ЭС, АиСПП

приложение N 7

изготовление, хранение, поставки и розничная продажа (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского) сельхозтоваропроизводителями

об объеме закупок ЭС, АиСПП

приложение N 7

перевозка этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% готовой продукции

о перевозке ЭС и спиртосодержащей продукции

приложение N 9

производство этилового спирта и алкоголя с использованием этилового спирта, производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи

об использовании производственных мощностей

приложение N 10

розничная продажа алкоголя (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% готовой продукции

об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции

приложение N 11

производство, хранение, поставки и розничная продажа (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского) сельхозтоваропроизводителями
об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции

приложение N 11

розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи

об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи

приложение N 12

выращивание винограда для изготовления винодельческой продукции

об объеме собранного винограда

приложение N 13

производство, хранение, поставки и розничная продажа (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского) сельхозтоваропроизводителями

об объеме винограда, использованного для изготовления вина, игристого вина (шампанского)

приложение N 14

производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения; полный цикл производства дистиллятов

об объеме винограда, использованного для изготовления винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов

приложение N 15

Сроки сдачи алкогольной декларации в 2019 году

О том, когда предприниматели должны отчитываться в Росалкогольрегулирование, также сказано в постановлении правительства № 815. Декларации, формы которых утверждены в приложениях 1–12, являются ежеквартальными, сдавать их необходимо до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Таким образом, большинство отчитываются в 2019 году по следующему графику:

  • по итогам 2018 года — до 21 января 2019 года (по закону — 20 января, но в 2019 году это воскресенье);
  • за 1-й квартал 2019 — до 22 апреля (перенос с 20 апреля);
  • за 2-й квартал — до 22 июля (перенос с 20 июля);
  • за 3-й квартал — до 21 октября (перенос с 20 октября).

Что касается объемов собранного винограда (формы, утвержденные приложениями 13–15), то об этом информировать необходимо один раз в год — до 15 февраля года, следующего за сбором урожая.

Законодательством предусмотрено, что алкогольные декларации направляются через личный кабинет на сайте Росалкогольрегулирования.

Для подписания документа необходима усиленная квалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой можно получить в любом удостоверяющем центре.

Дополнительно на сайте ведомства необходимо скачать сертификат и набор программных компонентов, которые позволят подписывать и шифровать отчеты.

Отдельно надо сказать о формах, утвержденных приложениями 11, 12 и 13.

Их обязательно направляют в орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, где зарегистрирован отчитывающийся предприниматель или организация, в бумажном виде или электронном формате, установленном Росалкогольрегулированием.

Полный список органов, уполномоченных принимать отчеты на региональном уровне, можно посмотреть на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Лицо, отправившее документ, получает квитанцию о его приеме, а также копию, подписанную электронной подписью.

После такой проверки в течение суток декларант отправляет отчет в Росалкогольрегулирование — исключительно в электронном варианте.

В некоторых случаях можно подать декларацию в федеральную службу непосредственно с регионального портала. Если это сделать не удается, тогда необходимо воспользоваться личным кабинетом.

Общие правила заполнения

Ежеквартальные декларации заполняются с учетом норм, прописанных в Приказе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. № 231. В этом документе есть общие для всех требования. На титульном листе организации и индивидуальные предприниматели должны указать:

  • отчетный период;
  • вид документа — первичный или корректирующий;
  • сведения об ИП или организации, включая данные обо всех обособленных подразделениях и торговых объектах;
  • ИНН, КПП, адрес места осуществления деятельности;
  • данные о лице, составившем документ и заверившем его;
  • дата сдачи документа.

Непосредственно в отчетах во всех графах показатели должны быть выражены в декалитрах или тоннах с точностью до третьего знака после запятой. При этом указываются только данные за конкретный отчетный период, без нарастающего итога. И самое главное — если продукция не прошла полный цикл технологической обработки, сведения о ней не передаются в контролирующие органы.

Образец заполнения

Заполнить декларации по формам 11 и 12 (самые распространенные) можно и в программах, есть как бесплатные, так и коммерческие.

Как проверить отсутствие ошибок

В отличие от налоговиков, Росалкогольрегулирование не дает контрольных соотношений, чтобы обнаружить наличие неточностей. Поэтому предпринимателям надо выбрать какой-то иной, но такой же безопасный способ контроля и анализа записанных показателей. Например, их можно проверить на сайте Учет инфо.

Сервис «проверка алкогольных деклараций» доступен здесь без всяких регистраций и на бесплатной основе. Причем, проверять можно только одну форму, а можно сравнивать ее с иным отчетом, если организация или ИП отчитывается сразу по нескольким видам осуществляемой деятельности.

Проверку на наличие ошибок предлагают и иные известные компании, например, Контур Алкосверка, Центр ИКТ (Alcospot).

Еще один способ обнаружить разногласия — скачать специальную программу, приложение, которое проверит, насколько правильно были записаны показатели в разные графы. Этот вариант подойдет тем, кто готов доплачивать за такую услугу.

Ответственность за несоблюдение порядка декларирования и несоблюдения сроков

Согласно статье 15.13 КоАП РФ, лица, которые нарушают порядок или сроки декларирования оборотов АиСПП либо искажают информацию, могут быть оштрафованы. Размер штрафа составляет:

  • для должностных лиц и ИП — от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для организаций — от 50 до 100 тысяч рублей.

Образец заполненной декларации о розничной продаже пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи

Источник: http://ppt.ru/forms/alcohol-declaration

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.