Воинский учет

Содержание

Воинский учет – это что такое? Цели и задачи

Воинский учет

Законодательство РФ устанавливает обязанность граждан мужского пола проходить военную службу по достижении ими определенного возраста.

При этом в нормах предусматриваются определенные процедуры, связанные с регистрацией потенциальных призывников в уполномоченных органах.

Ведение воинского учета в России осуществляется в соответствии с ФЗ № 53, Положением, утвержденным правительственным Постановлением №719 от 27.11.2006 г., и прочими нормативными актами. Рассмотрим далее основные правила.

Общие сведения

Воинский учет – это метод обобщения сведений о мобилизационных и призывных ресурсах страны. По общему правилу, он осуществляется по адресу проживания либо пребывания (в отношении лиц, прибывших на территорию МО на период более трех мес.). Воинский учет граждан производится местными комиссариатами или специально созданными комптенетными комиссиями.

Классификация

В законодательстве используется такой термин, как “первоначальный воинский учет”. Это действие следует отличать от регистрации лиц в комиссариатах по общим основаниям. Дифференциация указанных процедур осуществляется по:

  1. Кругу субъектов. Первоначальный воинский учет – это регистрация лиц, достигших 17 лет.
  2. Сроку осуществления мероприятий. Регистрация субъектов по общим основаниям может осуществляться в течение всего года. С 1 января до 31 марта проводится первоначальная работа. Воинский учет при этом осуществляется уполномоченными комиссиями, а не комиссариатами.

Деятельность органов

Воинский учет – это юридически значимая процедура. Она предполагает совершение определенных, законодательно закрепленных, действий.

В качестве основания для выполнения установленных процедур выступает решение, принимаемое органов, осуществляющим воинский учет. Возраст первичных призывников, как выше было сказано, 17 лет.

Для регистрации лицо проходит медосмотр. По его результатам выносится решение о:

  1. Внесении на рассмотрение комиссии вопроса, связанного с освобождением от исполнения обязанности, установленной в ФЗ № 53. В качестве причины для такого действия выступает признание негодности к службе.
  2. Внесении на рассмотрение вопроса о зачислении субъекта в запас. Это решение связано с признанием лица ограниченно годным.
  3. Постановке на воинский учет граждан, подлежащих первоначальной регистрации.

В соответствии с приведенной выше информацией, лица, которые будут признаны негодными или ограниченно годными к службе, не должны ставиться на воинский учет. Однако п. 34 указанного в начале статьи Положения противоречит требованиям ФЗ № 53.

Этот акт наделяет комиссию полномочиями по постановке на учет лиц, которые признаны ограниченно годными либо негодными к службе. В данном случае имеет место коллизия норм. По общему правилу, в такой ситуации применению подлежит та, которая предусматривается в более высоком в иерархии актом.

Соответственно, п. 34 Положения в указанных случаях не действует.

Спорный момент

Не совсем понятно, как комиссия, разрешающая вопросы, связанные с ограниченно годными и негодными лицами, может принимать в отношении них решения. По положениям 22 статьи (п. 1) ФЗ № 53, призыву подлежат субъекты, обязанные состоять или состоящие на учете.

Соответственно, остальные лица не призываются на службу, а комиссия, в свою очередь, не может вынести в отношении них никакого решения.

Между тем необходимо сказать, что один субъект может признаваться негодным 31 марта, а 1 апреля уже быть поставленным на учет в рамках тех или иных мероприятий.

ФЗ №53 обязывает уполномоченные органы оповещать о необходимости прибыть на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на учет. Извещение об этом осуществляется посредством направления повестки. Если субъект не явился по уведомлению по неуважительным причинам, на него может накладываться административное взыскание. В качестве санкции выступает предупреждение либо штраф.

Медицинское освидетельствование

Его организовывает комиссия, уполномоченная осуществлять воинский учет. В рамках медицинского освидетельствования устанавливается категория годности лица к службе. Здесь следует учитывать один нюанс.

Определение той или иной категории при первичном учете не означает, что в процессе призыва она не будет изменена.

При решении соответствующего вопроса в рамках освидетельствования заключение о годности субъекта будет оформляться заново.

Документы воинского учета

Они выдаются уполномоченными органами по адресу регистрации лиц. Субъектам, которые зачислены в запас, оформляется военный билет. Лицам, подлежащим призыву, выдают удостоверение с соответствующей записью.

При освобождении субъекта, его зачисляют в запас. Соответственно, ему выдают военный билет. Лица, имеющие отсрочку от призыва, в запас не зачисляются. Следовательно, они подлежат призыву.

Военный билет не оформляется таким лицам до зачисления в запас на основании освобождения, достижения 27 лет и пр.

Особенности выдачи

Удостоверение субъекта, подлежащего призыву, предоставляется ему под подспись. Выдача осуществляется в день прохождения освидетельствования для постановки на воинский учет. Бланки оформляются в соответствии с Порядком создания картотеки дел призывников.

Выдача билета лицам, зачисленным в запас, производится в десятидневный срок с даты принятия соответствующего решения или получения выписки протокола комиссии. Исчисление осуществляется в рабочих днях. По мнению ряда экспертов, налицо несовершенство формулировки норм о воинском учете.

Заполнения бумаг в течение 10 дней может не произойти. Обусловлено это тем, что решение комиссии может не пройти установленную нормами процедуру утверждения. Законодатель предполагал вести отсчет 10-дневного срока с даты его принятия.

Однако норма была сконструирована так, что лицо, зачисленное в запас, получило возможность потребовать выдачи билета по окончании указанного периода, даже в случае, если решение комиссии не было утверждено.

Распространенные заблуждения

Существует мнение, что отсутствие формы воинского учета у лица препятствует:

  1. Регистрации по адресу пребывания и проживания. Ранее действительно Правила учета лиц по месту жительства/нахождения включали в себя требование о предоставлении документов воинского учета. Но правительственным Постановлением № 599 от 14.08.2002 г. это предписание было отменено.
  2. Зачислению в государственные вузы, которые учреждены исполнительными структурами федеральной власти. Полный список документов, требуемых для поступления, приводится в разд. IV Порядка, регламентирующего прием лиц в учебные заведения высшего профобразования, имеющие госаккредитацию. Правила утверждены Приказом Минобрнауки № 422 от 21 окт. 2009 г. В соответствии с Порядком, предоставление документа, выданного органом, осуществляющим воинский учет, производится субъектами, которые проходили службу по призыву и были уволены с нее и имеют право на протяжении года после этого использовать результаты Единого госэкзамена, сданного в течение года до призыва.
  3. Получению/замене паспорта РФ. В соответствии с п. 34.5 и 35.4 Регламента ФМС, утвержденного Приказом № 399 от 07.12.2009 г., лица, имеющие военный билет, обязаны его предоставить в соответствующее подразделение Миграционной службы. Однако данное предписание не распространяется на субъектов, которые его не имеют. Требование предоставить удостоверение лица, подлежащего призыву, в Административном регламенте не заявлено.
  4. Получению загранпаспорта. В соответствии с п. 34 указанного выше Регламента, мужчины, возраст которых 18-27 лет, проживающие в РФ, для подтверждения достоверности информации о том, что они не призваны на военную или не направлены на альтернативную службу, предъявляют в соответствующем подразделении ФМС военный билет с отметкой о завершении пребывания в рядах ВС или справку комиссариата по адресу проживания.

Вместе с тем ряд требований присутствует в ТК. Согласно положениям 65 статьи Кодекса, военнообязанные и субъекты, подлежащие призыву, должны предоставить соответствующие документы.

Специфика деятельности

Воинский учет необходимо вести постоянно. Он должен охватывать лиц, находящихся в запасе и субъектов, которые подлежат призыву. Работа системы учета обеспечивается Минобороны, МВД, СВР, ФСБ, структурами федеральной, региональной, местной исполнительной власти, а также организациями, вне зависимости от их правового статуса.

Ключевыми требованиями к деятельности по обобщению сведений выступают обеспечение достоверности и полноты данных, отражающих состояние мобилизационных и призывных ресурсов. Учет в организациях координируется Генштабом ВС.

Комиссариаты осуществляют плановые проверки учреждений совместно с уполномоченными сотрудниками исполнительных структур региональной и территориальной власти.

Бронирование

Воинский учет в учреждениях должен осуществляться специально назначенными сотрудниками. При этом должны соблюдаться установленные нормы. Они предусматривают:

  • выделение 1 освобожденного сотрудника при воинском учете 500-2000 граждан;
  • 2-х – при 2-4 тыс. субъектов;
  • 3-х – при 4-7 тыс. лиц.

На каждые следующие 3 тысячи человек предусматривается дополнительно по одному специалисту. Если на предприятии меньше 500 ч., воинский учет в организации может возлагаться на одного из служащих по совместительству. Расходы, которые связаны со сбором и обобщением сведений, возлагаются на само учреждение.

Руководитель должен выделить для сотрудников, осуществляющих воинский учет в организации, специально оборудованное помещение, оснащенное железными шкафами для обеспечения сохранности материалов. Отдельным категориям сотрудников предоставляется отсрочка от призыва по мобилизации и во время военных действий.

Такая работа направлена на обеспечение предприятий трудовыми ресурсами.

Воинский учет направлен на:

  1. Обеспечение выполнения лицами предусмотренных федеральными законодательствами обязанностей.
  2. Определение качественного и количественного состава мобилизационных и призывных ресурсов с целью их эффективного использования при обороне страны.
  3. Проведение плановых мероприятий по подготовке необходимых специалистов из числа лиц, находящихся в запасе, для выполнения работ, связанных с переводом ВС, войск, формирований, органов ВР, ФСБ и пр. с мирного времени на военное и последующего доукомплектования.

Обязанности призывников

Они предусматриваются 10 статьей ФЗ № 53. В соответствии с нормой, призывники должны:

  1. Состоять на учете по месту проживания/пребывания в комиссариате.
  2. Явиться по повестке или вызову соответствующего уполномоченного органа.
  3. В двухнедельный период сообщить в комиссариат или иную ответственную структуру об изменении своего семейного положения, места осуществления профессиональной деятельности или должности, образования, о переезде на новый адрес в пределах МО.
  4. Явиться в течение 14 дней в уполномоченный орган для постановки на учет, снятия с него, внесения в выданные ранее документы изменений. Это предписание действует в отношении лиц, переехавших на новое место проживания/пребывания, расположенное за пределами муниципалитета, в котором находится зарегистрировавший их комиссариат, на срок больше трех мес., или выезжающих/въезжающих из/в РФ более чем на полгода.
  5. Бережно относиться к документам, выданным в связи с постановкой на воинский учет. При их утрате в течение двух недель лицо сообщает об этом в комиссариат или соответствующую уполномоченную структуру для решения вопроса о получении дубликатов.

Пояснения

Согласно Правилам постановки и снятия с учета граждан по адресу проживания/нахождения, местом пребывания может являться санаторий, дом отдыха, гостиница, туристическая база, больница, прочее аналогичное помещение, в котором субъект не живет постоянно. Лица, которые прибыли на территорию более чем на 90 дн.

для временного нахождения, должны обратиться в уполномоченные органы для регистрации. При этом субъекты на снимаются с учета по месту их постоянного проживания. Регистрация производится в течение трех дней.

В качестве места проживания выступает адрес, где лицо преимущественно или постоянно живет как собственник, наниматель помещения или в ином статусе, предусмотренном законом. Это может быть дом, квартира (служебная в том числе), гостиница, общежитие и пр.

Лицо, изменившее место проживания, должен не позднее семи дней с даты прибытия по новому адресу явиться в орган, осуществляющий регистрацию. Постановка на учет осуществляется путем проставления соответствующей отметки в паспорте. Лица могут регистрироваться только в одном помещении по месту проживания.

Гражданин, покидающий пределы страны, должен сдать в комиссариат удостоверение субъекта, подлежащего призыву. Оно приобщается к делу. При достижении гражданином, пребывающим за пределами страны, 27 лет оно уничтожается. В законодательстве установлена ответственность за умышленное уничтожение либо порчу документа, выданного комиссариатом.

Санкции устанавливаются и за небрежное его хранение, если оно повлекло его утрату. В соответствии с КоАП, субъект привлекается к административной ответственности. Наказание вменяется в виде предупреждения или денежного взыскания. Данные санкции устанавливает ст. 21.7 КоАП.

Источник: http://fb.ru/article/285781/voinskiy-uchet---eto-chto-takoe-tseli-i-zadachi

Как организовать воинский учет с нуля

Воинский учет

Каждый работник кадровой службы знает о необходимости вести воинский учет в организации. Пошаговая инструкция 2018 года поможет вам разобраться в нюансах данной процедуры и запомнить порядок действий. О том, как организовать правильно и без ошибок вести воинский учет, а также о необходимых организации документах – читайте в статье.

Из данной статьи вы узнаете:

  • как организовать воинский учет на предприятии с нуля;
  • как вести воинский учет в 2018 году;
  • какие документы нужны;
  • какие штрафы грозят за ошибки в воинском учете в 2018 году.

Пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2018 году

Ведение воинского учета в коммерческой организации является обязательным требованием для частных предприятий любых форм собственности. Исключение в данном случае составляют только индивидуальные предприниматели (ИП). Всем остальным же необходимо безошибочно и регулярно проводить воинский учет граждан и передавать соответствующую информацию в военкомат.

При этом данная обязанность относится к деятельности кадровой службы. Однако далеко не каждый кадровик может похвастаться знанием воинского учета. Именно на этот случай мы расскажем, как производится ведение воинского учета в организации в 2018 году для новичков. Воинский учет в организации, как пошаговая инструкция, в 2018 году выглядит следующим образом.

Как кадровику вести воинский учет по новым правилам>>>

Шаг 1. Знакомство с Положением Правительства РФ

Прежде чем приступить к подробному изучению процедуры, давайте рассмотрим, чем вызвана необходимость ведения воинского учета. Данное регулярное мероприятие осуществляется в любой коммерческой организации с момента ее образования и на протяжении всего периода ее юридической и фактической деятельности.

Одна из целей организации воинского учета –  передача в военкомат сведений о работниках, которые являются призывниками или военнообязанными. Более полно обязанности любой коммерческой компании в рамках осуществления воинского учета отображаются в пункте 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (далее — Положение).

Данный документ регламентирует все важные моменты воинского учета, поэтому его изучение является самым первым этапом в организации процедуры с нуля.

Шаг 2.Учет сотрудников

Для успешной реализации обязанностей необходимо понимать, какие сведения и о каких сотрудниках требует организация воинского учета. Пошаговая инструкция содержит информацию и по этому поводу. Итак, организация должна подавать в военкомат следующие списки:

  •     сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы (в течение двухнедельного срока);
  •     работников компании, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в течение двухнедельного срока);
  •     граждан мужского пола пятнадцатилетнего и шестнадцатилетнего возраста (каждый год в одно и то же время – в сентябре);
  •     граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

На заметку!

Категория военнообязанных не обязательно состоит исключительно из лиц мужского пола. Вполне возможно, что милая бухгалтер Надя из соседнего отдела когда-то проходила службу в рядах вооруженных сил.

Шаг 3.Назначение ответственных

Как уже говорилось выше, именно работники кадровой службы осуществляют воинский учет в организации. Пошаговая инструкция-2018, представленная в данной статье, даст вам полное представление о том, по какому принципу выбирается работник, ответственный за данный учет.

Прочитайте полезные статьи по теме:

Для начала следует понимать, что эта процедура может осуществляться как в качестве дополнительной обязанности, вмененной должностной инструкцией конкретному работнику кадровой службы предприятия, так и быть основной работой.

Определяется это, исходя из численности работников, подлежащих воинскому учету. В том случае, если их численность не превышает 500 человек – кадровый служащий должен осуществлять учет в рамках совместительства. Если же их количество больше 500, то следует сделать воинский учет полноценной работой.

Должность сотрудника в данном случае будет называться военно-учетной.

На заметку!

Чтобы правильно вести воинский учет на предприятии с нуля, рекомендуем определять число военно-учетных сотрудников, исходя из единицы на 2000 человек. В таком случае при 4 тысячах необходимо иметь двух работников кадровой службы, в обязанности которых будет входить исключительно военный учет.

При наличии в организации двух и более таких сотрудников следует выделить соответствующее подразделение в компании – военно-учетный стол. Как и в любом другом подразделении, нужно назначить руководителя подразделения.

При этом назначение на данную должность необходимо подтвердить в военкомате. Это делается для согласования назначения.

Кроме того, вас ознакомят с функциональными обязанностями, которые прописаны в Инструкции Генштаба для военно-учетных работников.

Справочник кадровика в подарок!

Скачать журнал в PDF

Ведение воинского учета в организации

После того, как ответственные сотрудники ознакомятся со всеми необходимыми документами, регламентирующими организацию учета, рекомендуем приступить непосредственно к выявлению работников, подлежащих учету, сбору необходимых сведений и передаче их в военкомат. При этом для ведения воинского учета следует завести отдельную базу, которая будет состоять из карточек формы Т-2, заведенных исключительно на сотрудников, подлежащих ВУ.

Прочитайте полезные статьи по теме:

  • Сопроводительное письмо в военкомат о согласовании Плана работы

Бронирование военнообязанных граждан

Надо отметить, что в отдельных случаях организация может забронировать военнообязанного работника, т.е. отменить его мобилизацию в случае необходимости. Таким правом обладают компании:

  • которые выполняют мобилизационные заказы или принимают участие в их выполнении;
  • которым органами госвласти ставятся задачи на случай войны;
  • работа которых в военное время поможет укрепить оборону страны.

Принадлежность к числу вышеобозначенных компаний дает право ее руководителю бронировать своих сотрудников. Такая мера позволит сохранить ценные кадры даже в военное время.

Воинский учет на предприятии с нуля

Введение в организации воинского учета должно осуществляться на уровне учредительных документов, в которых изначально следует зафиксировать обязанность организации в выполнении данной процедуры. Кроме того, сотрудники компании, ответственные за осуществление данного контроля, должны иметь должностную инструкцию, в которой подробно прописан порядок выполнения должностных обязанностей.

Прочитайте полезные статьи по теме:

Документы воинского учета при приеме на работу

Прием на работу любого сотрудника связан с обязательной проверкой документов. Если речь идет о приеме мужчины, то стоит обратить внимание на наличие определенных документов.

Военный билет при приеме на работу

Для того, чтобы организовать воинский учет граждан, а именно определить, кто из работников компании подлежит учету, следует ознакомиться с их документами.

Конкретно документы воинского учета при приеме на работу включают воинский билет и удостоверение, которое выдается гражданину, подлежащему к службе.

Удостоверение выдается после прохождения военной медицинской комиссии и заменяется военным билетом при поступлении на службу или увольнении в запас.

Прием на работу без военного билета

Каждый кадровый сотрудник, осуществляющий прием на работу, должен знать о необходимости проверки наличия военного билета (удостоверения). При этом отсутствие военного билета у соискателя не является причиной для отказа в вакантной должности. Однако в таком случае следует сделать запрос в военкомат о наличии необходимых документов.

При этом вполне возможно, что ваш новый работник подлежит призыву на службу. В таком случае в ответ на запрос военкомат отправит в вашу организацию направление, согласно которому сотруднику будет предписано явиться в военкомат в назначенное время. Задачей организации в данном случае является обеспечение данной явки.

Теперь ведение воинского учета в организации в 2018 году не составит труда для новичков.

Корешок направления постановки на воинский учет

Увеличить изображение >>>

Как уже говорилось ранее, каждый сотрудник организации должен соблюдать правила воинского учета, штрафы (2018 года) за нарушения которых могут причинить серьезные неприятности не только кадровику, принявшему на работу «уклониста», но и всей организации в целом. Мы предлагаем вам ознакомиться с наиболее распространенными штрафами.

Список штрафов

Первый случай: за несвоевременную передачу данных в военкомат должностному лицу грозит штраф, размер которого составляет от 300 до 1000 рублей.

Второй: компания не оповестила своевременно своих работников о необходимости явиться в военкомат в установленное время (не обеспечила явку), это также грозит должностному лицу штрафом от 500 до 1000 рублей.

Третья ситуация: если компания не подала своевременно информацию о принятых или уволенных сотрудниках, то должностное лицо будет оштрафовано на 300-1000 рублей.

Прочитайте полезные статьи по теме:

Также непредоставление списков граждан, которые подлежат постановке на первоначальный учет в военкомате грозит штрафом 300-1000 рублей.

Кроме того, сотрудник, ответственный за воинский учет, должен помнить и о необходимости своевременной передачи данных об изменении места жительства или пребывания (более трех месяцев) сотрудников. Неисполнение данного пункта повлечет штраф от 300 до 1000 рублей.

Источник: http://f-52.ru/kak-organizovat-voinskiy-uchet-s-nulya/

Воинский учет

Воинский учет

В России каждый мужчина обязан исполнить свой долг Родине. Именно этим процессом управляет Федеральный Закон “О воинской обязанности и военной службе”. Процедура выполнения воинской обязанности начинается в 16-17-летний возраст всех юношей страны.

Что такое воинский учет

Воинский учёт — это основная часть исполнения воинской обязанности в рядах российской армии, цель которой заключена в подсчёте не только военнообязанных, но и тех, кто отправлен в запас.

Каждый мужчина, достигший определённого возраста пройдёт через процедуру постановки на воинский учёт.

Подразделяют два вида постановки: первоначальная и повторная, которая возможна при переезде, после погашения судимости, приобретения российского гражданства.
Первоначальная характерна следующими признаками:

  • является первым походом в военный комиссариат юношами;
  • осуществляется в 16-17 лет;
  • проводится с 1 января по 31 марта каждого года;
  • юноша получает свой первый военный документ — приписное удостоверение;
  • постановку производит особая комиссия, а не военный комиссариат.

Военный учёт ведётся не только в военкомате, но и в различных организациях. В учебных заведениях этим занимается военно-учётный стол, а на работе — отдел кадров. То есть при отчислении студента из высшего заведения, которому была дана отсрочка по учёбе, военкомату своевременно поступит данная информация.

На граждан, подлежащих к воинскому учёту, должны соблюдать следующие обязанности:

  1. получив повестку, встать на учёт в военкомат по месту прописки;
  2. лично являться в военкомат для прохождения процедур постановки или снятия с учёта;
  3. заранее сообщать военкомату о смене паспорта, фамилии или имени, месте жительства, получения образования, месте работы и должности;
  4. при переезде на длительный срок (более 3 месяцев) в новое место, стоит сняться с воинского учёта в своём военкомате и встать в новом;
  5. при выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев нужно сняться с учёта и встать по приезду в Российскую Федерацию в течение двух недель.

Получив повестку, или перед отправлением в военкомат нужно собрать необходимый пакет документов, который имеет различия при разных видах постановки.

На воинском учёте должны стоять следующие категории лиц:

  • Граждане по месту проживания.
  • Граждане, которые переехали на новое место жительства на срок более 3 месяцев по работе в государственной структуре или по иным причинам.
  • Люди, которые получили российское гражданство.
  • Граждане, освободившиеся от отбывания наказания в виде лишения свободы.
  • Женщины, получившие военно-учётную профессию.

В каком возрасте нужно вставать на учет

Существует мнение, что на постановку встают при достижении совершеннолетия, однако процедура начинается на год раньше.

В год, когда гражданину исполнится 17 лет, с 1 января до 31 марта он получит повестку от военного комиссариата, где будет указана информация о месте и времени проведения первоначальной постановки на учёт.

В основном за обязательную явку юноши отвечает образовательная организация, в которой студент или школьник проходит обучение. Но в случае неявки ответственность возлагается на будущего призывника.

В иных случаях, когда постановка на учёт происходит из-за смены жительства, получения гражданства или по возвращению в свою страну после долгого отсутствия, встать на учёт в военкомат можно в любом возрасте.

Процесс постановки на учет

Для первоначальной постановки на учёт стоит дождаться повестку или явиться самостоятельно. Само мероприятие включает в себя: сбор необходимых документов, явка в военкомат, заполнение заявления, прохождение медицинского освидетельствования, получение предварительной категории годности и приписного удостоверения.

При прохождении медосмотра юношу осматривают 7 обязательных врачей: стоматолог, невролог, педиатр, окулист, отоларинголог, психолог, хирург. Каждый из них выставляет категорию годности по своей специальности, поэтому если имеются какие-либо заболевания, то нужно принести с собой выписки из медицинской карты, заверенные и подписанные лечащими врачами.

Медицинское освидетельствование проходят не только при первоначальном прохождении мероприятия в военкомате, но и при повторной постановке. После этого специалисты по постановке на учёт выносит категорию годности, которая может меняться при прохождении последующих комиссий.
Категория годности может быть:

  1. А — годность к военной службе.
  2. Б — годность к армии, но с ограничениями;
  3. В — зачисление в запас, служба в армии грозит в случае второй волны мобилизации.
  4. Г — отсрочка на полгода или год.
  5. Д — полное освобождение от службы в армии, делается отметка с надписью “не годен” и выдаётся военный билет.

Как было сказано ранее, при первоначальной постановке можно не беспокоится о полученной категории годности, если имеются проблемы со здоровьем, а комиссии признала юношу годным.

После постановки на воинский учёт юношу не смогут сразу отправить в армию по причине возраста и обучении в образовательных учреждениях. Однако к периоду призывной комиссии все подтверждающие документы о заболевании нужно взять с собой военкомат.

Куда идти

Для постановки на учёт нужно обратиться в орган военного комиссариата по месту жительства или пребывания. Точный адрес указывается на повестке.

Когда идти

Первоначальная постановка на учёт происходит в первый квартал года. Точная дата прохождения мероприятия указывается на извещении. При постановке в других случаях обратиться в военкомат можно в любой период года в рабочее время.

Документы

Перед самой процедурой юноше нужно собрать пакет необходимых документов:

  • паспорт, свидетельство о рождении и их копии;
  • справка с места учёбы;
  • 6 фотографии размером 3*4;
  • личная характеристика;
  • подтверждающие документы о наличии спортивного разряда;
  • при наличии медицинские документы, которые помогут присвоить категорию годности В или Д при серьёзных заболеваниях.

В иных случаях перечень документов может меняться в зависимости от ситуации:

  1. При переезде в другое место нужно предоставить документ о регистрации в новом месте.
  2. При погашении судимости нужно получить соответствующую справку в органах ОВД или МФС об отсутствии судимости.
  3. При получении российского гражданства потребуются документы, подтверждающие данный факт.

Процедура получения приписного свидетельства

Приписное свидетельство – это документ воинского учета, который получают во время постановки на воинский учёт.

Свидетельство представляет собой небольшую книжечку голубого цвета, где содержатся основные сведения о военнообязанном гражданине: данные о гражданине, военный комиссариат, где он состоит на учёте, категория годности и отметка об отсрочке от призыва с указанием причины.

Есть мнение молодых людей, что без приписного свидетельства не сделать регистрацию, не поступить в высшее учебное заведение, не получить паспорт гражданина РФ. На самом деле всё это является мифами.

Перед получение приписного свидетельства военкомату нужно предоставить документы и пройти медицинское освидетельствование. Те, кто желает схитрить, заплатив деньги и не посетив при этом военкомат, сделают это зря. Документ имеет строгую отчётность, индивидуальные номером и водяными знаками. При выяснении правды уклонисту грозит более серьёзная ответственность, чем при неявке в военкомат.

Кому можно не вставать на учет

Встать на воинский учёт обязаны все граждане Российской Федерации мужского пола, достигшие 17-летия. Однако есть ряд исключений:

  • освобождённые от военной службы;
  • проходящие военную службу или в государственных структурах;
  • отбывающие наказание в местах лишения свободы;
  • граждане, проживающие за пределами РФ более 6 месяцев.

Что будет если не встать на учет в военкомате

При несоблюдении обязательств по ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” гражданина будет ждать административная ответственность.

Законодательство РФ, а именно Кодекс об Административных Правонарушениях, гласит, что при нарушениях срока постановки на воинский учёт гражданин должен заплатить штраф в размере 500 рублей.

Эта ответственность грозит не только при первоначальной постановке, но и:

  1. при несвоевременном предоставлении сведений об изменении места прописки, получения образования, смене семейного положения и иных);
  2. уклонение от медосмотра или дополнительного обследования;
  3. утеря, порча или небрежное хранение военного документа — приписного свидетельства или билета.

Источник: https://vzapase.expert/voinski-uchet/voinskij-uchet

Самое важное о воинском учете в организации в 2018 году

Воинский учет

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

А в 2017 году появился еще один важный документ — Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017 по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации).

Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.

), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

Какие сотрудники подлежат воинскому учету?

Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:

  • призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
  • военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).

Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:

  • женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
  • проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
  • постоянно проживающие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.

Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.

Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.

Кто обязан вести воинский учет в организации?

Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.

Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).

Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету.

Количество сотрудников, подлежащих воинскому учету

Количество уполномоченных сотрудников

Менее 500

Один сотрудник-совместитель

От 500 до 2 000

Один основной сотрудник

От 2 000 до 4 000

Два основных сотрудника

На каждые последующие 3 000

Дополнительно по одному основному сотруднику

Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

С чего начинается воинский учет?

Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:

  • проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
  • вести ВУ на предприятии;
  • оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
  • извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
  • отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
  • поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.

Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России от 18.07.2014 № 495.

Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ внес изменения в ст. 4 Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности.

Все организации должны будут сами находить работников, которые должны состоять на воинском учете, но избегают военкоматов, и в двухнедельный срок сообщать о них в военные комиссариаты.

Таким сотрудникам работодатель должен вручать направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее в обязанности входило только передавать повестки из военкомата.

Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:

  • списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
  • списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
  • списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
  • отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
  • карточка учета организации (форма 18) и пр.

Как подготовиться к проверке?

Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью.

При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов.

Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

  • проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
  • проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
  • упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.

В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок.

Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в ст. 21.1–21.4 КоАП РФ:

Правонарушение

Административные санкции

Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»

Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц

Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Об авторе: Эмма Форштретер — юрист по трудовому праву, аттестованный преподаватель Минфина России в области бухгалтерского учета и отчетности, аттестованный консультант по налогам и сборам.

Источник: https://kontur.ru/articles/5158

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.